Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт»

Елена Стасишена
Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ

по теме «Транспорт»

разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна, МБДОУ № 26,

г. Снежинск

Цели:

Активизация словаря по теме: “Транспорт”.

• Формирование навыка образования сложных слов.

• Совершенствование грамматического строя речи по теме «Транспорт».

• Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Транспорт“» размещена в разделах

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Оборудование: Предметные картинки, символы земли, воды и воздуха, игрушки: самолёт, самосвал

Ход занятия:

1. Отгадывание загадок и работа со словами-отгадками.

1. Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (Вертолёт)

(На стол кладётся картинка со словом-отгадкой. Аналогичная работа проводится с другими загадками.)

2. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесётся до звёзд. (Ракета)

3. Что за птица:

Песен не поёт,

Гнёзда не вьёт,

Людей и груз везёт? (Самолёт)

4. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят

А как пашет –

Семь плугов тащит. (Трактор)

– Повтори все слова-отгадки. (Вертолёт, ракета, самолёт, трактор.)

- Какое слово тут лишнее и почему? (трактор, т. к. это наземный транспорт)

- Перечислите транспортные средства, относящиеся к наземным видам транспорта. (Автобус, автомобиль, ….)

– Какие ещё вид транспорта вы знаете? (Водный)

Перечислите все транспортные средства, которые относятся к водным видам транспорта. (корабль, катер, теплоход, яхта, парусник, лодка)

2. А сейчас я проверю, хорошо ли вы можете определять виды транспорта :

Игра "Найди ошибку"

- На столе разложены символы земли, воды и воздуха транспорт, но неправильно, задача детей найти ошибки, исправить их и объяснить их выбор.

3. Лексико-грамматическое упражнение «Чего не стало?» :

— Давайте поиграем с этими картинками. Я буду убирать по одной картинке, а вы догадаетесь, чего не стало. (количество картинок увеличивается до 7).

4. Лексическое упражнение «Подбери действие к предмету» :

— Сейчас вы на минутку станете зеленым сигналом светофора. Я показываю вам игрушку и называю действие. Если я правильно называю действие, вы поднимаете зеленый флажок, разрешите движение.

Самолет – летит, плывет, гудит, стоит, прыгает, взлетает, отплывает, приземляется.

Повторите за мной слова – действия, которые выполняет самолёт, их всего 4 (индивидуальное и хоровое проговаривание)

Самосвал – едет, гудит, летит, стоит, заезжает, разгружается, плывет, проезжает.

Аналогично дети повторяют слова – действия.

5. Многозначность слов

Какое удивительное это слово «хвост»! Слово одно, а обозначает много разного. Оказывается, слова, которые имеют много значений называются многозначными словами. Повторим вместе: «Многозначные слова».

6. «Назови части»

У самолета есть корпус, крылья, хвост, иллюминаторы, шасси.

У корабля есть нос, корма, палуба, труба, иллюминаторы, спасательный круг, якорь.

У автомобиля есть колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, окна.

7. Упражнение «Считай и называй» :

Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. (Три самолета. И т. д.)

8. Игра «Угадай по действию» :

Догадайтесь, про какой транспорт я скажу :

- Эта машина помогает людям тушить пожары. – Это пожарная машина.

- Какая машина помогает поливать улицы? – Это поливальная машина.

- Какая машина помогает врачу оказывать помощь? – Это скорая помощь.

9. Образование двусоставных слов:

Ребята, в названиях транспорта есть такие, которые образуется при слиянии двух слов.

Например: машина убирает снег – снегоуборочная машина

или машина, которая укладывает асфальт – асфальтоукладчик.

А машина, на которой возят молоко, ее назовем? (молоковоз).

Машина, которая едет и мешает бетон – бетономешалка. (показ)

Машина, на которой перевозят панели? (панелевоз) Всё это специальные машины.

Скажите как называется воздушный транспорт, который сам летает? (самолет). У которого вертится пропеллер и летает? (вертолет).

Как называется водный транспорт, который паром ходит? (пароход)

10. Упражнение «Почему так называется». Объясняем образование составных слов: Вездеход, паровоз, самолет, самосвал, самокат.

11. Итог

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Цели: Коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Полет на Нерычандию» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Цель: автоматизация звука [р] в слогах и словах. Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Повторение лексической темы «Семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в школу» Актуальность: нарушение речи достаточно распространенное явление среди старших дошкольников. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 17:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стасишена (УИ 808041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД