Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в школу»

Надежда Желобаева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в школу»

Актуальность: нарушение речи достаточно распространенное явление среди старших дошкольников. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, то в дальнейшем они могут осложнить обучение в школе и общение с окружающими. Поэтому очень важно вовремя провести коррекционную работу по постановки, автоматизации и дифференциации нарушенных звуков.

Цель: преодоление нарушений произношения звука [р] у детей старшего дошкольного возраста, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие в школу“» размещена в разделах

- воспитать положительное отношение к логопедическим занятиям

-воспитать желание правильно говорить

Коррекционно-развивающие:

-развить артикуляционную моторику

-развить фонематический слух ребенка

-развить координации речи с движением

-автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях

Образовательные:

-расширить активный словарь по теме «Школа»

-закрепить навыки словоизменения существительных

Оборудование:

-картинки-изображения героев (Лиза, Малыш, папа Барбоскин)

-предметные картинки по теме «Школа» :

• общий вид школы,

школьные принадлежности со звуком [р]- портфель, тетрадь, ручка, карандаш, пропись

школьные принадлежности без звука [р]- ластик, учебник, пенал

-картинки предметов для игры «Посчитай»

-Картинки ребят (Ира, Рома, Руслан и т. д.)

Продолжительность занятия : 20 минут

Ход занятия

1. Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, посмотри, кто это пришел к нам в гости? (ребенок отвечает - Так это же Лиза Барбоскина) Она очень грустит, потому что не умеет говорить звук [р], но мы то с тобой уже научились его произносить и обязательно поможем Лизе!

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы отправится на поиски звука [р] для Лизы, нам нужно набраться сил, давайте сделаем зарядку для нашего язычка.

Упражнения:

1) «Маляр» (рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба)

2) «Чистим зубки» (языком "чистим зубы" изнутри влево-вправо)

3) «Вкусное варенье» (рот приоткрыт, языком облизать верхнюю губу выполняя движения сверху вниз)

4) «Лошадка» (присосать язык к небу, щелкнуть языком)

5) «Барабанщики» (язык упирается в верхние зубы, рот приоткрыт, многократно и отчетливо произносим Д-Д-Д)

3. Уточнение артикуляции звука [р].

Давай вспомним, как правильно мы учились произносить звук [Р] : ротик приоткрыт, губы в улыбке, зубки разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжен. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.

Покажите, как рычит папа Барбоскин (громко) :

-Р-р-р-р-р

А как рычит Малыш (тихо) :

-Р-р-р-р-р

4. Автоматизация звука в слогах.

А чтобы нам было веселей помогать, мы будем рассказывать чистоговорки. Сейчас я буду произносить фразу, а ты повторяй первые слоги:

Ру-ру-ру! Спешим мы поутру.

Ра-ра-ра! Учится нам пора.

Ро-ро-ро! В чернильнице перо.

Ры-ры-ры! Сейчас не до игры.

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [р] в словах.

А теперь отправимся на поиски звука [р] для Лизы. Но где мы его найдем? Отгадай загадку:

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Правильно! Мы с тобой проводим Лизу в школу, там много разных звуков.

Давай соберем волшебный портфель - нужно назвать и положить в него только те предметы, в названии которых есть звук [р] :

Тетрадь

Ручка

Ластик

Карандаш

Учебник

Пропись

Пенал

Молодец, а теперь перечисли все предметы, которые мы положили в портфель, не забываем правильно произносить звук [р].

6. Физкультминутка.

Ох, и трудное это занятие - собирать портфель. Пора немножко отдохнуть и сделать зарядку:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

7. Согласование существительных с числительными. Игра «Посчитай».

Вот мы приехали в школу, давай посчитаем и назовем, сколько на картинках парт, карандашей и тетрадей

Одна парта Три парты Шесть парт

Один карандаш Три карандаша Шесть карандашей

Одна тетрадь Три тетради Шесть тетрадей

8. Автоматизация звука во фразе.

Посмотри как много ребят в классе. Но этот класс необычный, в именах у всех детей есть звук [р] – вспомни такие имена! (Ира, Юра, Рома, Рая, Роза, Руслан, Ярослав и т. д.)

И все ребята, конечно же, хорошо учатся - давай поставим всем пятерки! (Строим фразу «Я поставлю что? Кому?»)

Я поставлю пятерку Ире

Я поставлю пятерку Роме

Я поставлю пятерку Руслану

Я поставлю пятерку Розе

Я поставлю пятерку Рае

Я поставлю пятерку Юре

9. Подведение итогов.

Ну вот, мы проводили Лизу Барбоскину в школу. Здесь она обязательно всему научится.

А ты уже научился произносить звук [р]! Следи за своей речью и всегда говори правильно и красиво!

Публикации по теме:

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» "Путешествие на остров сокровищ"Цели: Автоматизация звука (Р).

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Повторение лексической темы «Семья». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в школу»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 21:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД