Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Вероника Клочко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Цель: автоматизация звука [л]

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;

• Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [л] с опорой на различные виды контроля;

Развивающие:

• Способствовать развитию логического мышления;

• Совершенствовать слуховое внимание;

• Развивать целостное восприятие;

• Развивать артикуляционную моторику;

• Развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

Воспитательные:

• Воспитывать стремление овладеть правильной речью;

• Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: компьютерная презентация; плакат для гимнастики для глаз.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй (имя ребёнка! Посмотри на картинку, нас с тобой приветствует озорная буква Л (Слайд 1).

2. Введение в тему

Логопед: Буква Л очень хочет, чтобы ты верно научился произносить звук [л].

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но сначала мы разомнём язычок, чтобы он слушался тебя и помог произнести звук [л].

«Улыбочка-хоботок»

«Улыбка»

Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок»

Вытягивание сомкнутых губ вперёд.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

«Лопаточка»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык широкий покажи

И лопатку подержи.

«Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

«Качели»

Рот открыт.

Напряжённым языком тя-нуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Горка»

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

Логопед: Ой, смотри, кто там в домике спрятался? Выполни все задания и узнаешь. После каждого выполненного задания появятся буквы (Слайд 2).

4. Изолированное произношение звука [л]

Логопед: Набери больше воздуха. Произноси звук [л], пока самолётик летит (Слайд 3).

5. Автоматизация звука [л] в слогах

Логопед: Произноси звук [л], пока движется самолёт (вертолёт, шар, парус, машинка). Когда он приблизится к букве, сразу произнеси её, сливая звук [л] с гласным звуком (Слайд 4).

6. «Повтори ка». Закрепление произношения звука [л] в чистоговорках.

Логопед: Повтори за мной слоги и назови появившиеся картинки (Слайд 5). Ла-ла-ла – пчела; лы-лы-лы – пчёлы; ло-ло-ло – зеркало; лу-лу-лу – в школу; ал-ал-ал – овал; ыл-ыл-ыл – мыл; ол-ол-ол – стол; ул-ул-ул – стул.

7. Закрепление произношения звука [л] в словах. Определение места звука [л] в слове.

Логопед: Помоги Кузе, распредели картинки (Слайд 6): Если Л в начале слова – на первый цветок; если Л в середине слова – на второй цветок; если Л в конце слова – на третий цветок.

8. Гимнастика для глаз

Логопед: Смотри на плакат и следи за движением указки.

9.1 Закрепление произношения звука [л] в предложениях.

Логопед: Повтори за мной предложения, правильно проговаривая звук Л.

Соберём пирамидку сверху вниз (Слайд 7).

9.2 Закрепление произношения звука [л] в стихотворении.

Логопед: Повтори за мной стихотворение, правильно проговаривай звук [л] (Слайд 8).

Белый цвет, белый мел.

Белый заяц тоже бел…

А вот белка не бела

Белой даже не была.

10. Загадки

Логопед: Отгадай загадки. Есть ли в отгадках звук [л]? (Слайд 9)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая. (лошадка)

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж. (яблоко)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (футбол)

Подведение итогов

Логопед: Кто же всё-таки живёт в этом домике (Слайд 10? Смотри, по-явились все буквы, которые мы с тобой получили за выполненные задания. Я назову тебе звуки этих букв (или слоги, а ты составишь слово. Получилось слово – колобок, вот кто живёт тут. Есть в слове колобок звук [л]?

Молодец (Слайд 11!

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-zvuka-l_7ima6.pptx | 12463,07 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [с] в словах, словосочетаниях. Цель: Автоматизировать звук[с].

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 09:04
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...