Наталья Иванская
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] во фразе (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука (р) во фразе.
Цель: Автоматизировать звук (р)во фразе.
Задачи: Закрепить знания артикуляционного уклада звука (р,правильное произношение звука (р) изолированно и во фразе. Упражнять в дифференциации предметов по обобщающему признаку (домашние животные, дикие животные, птицы). Развивать фонематический слух, умение находить слово с заданным звуком.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] во фразе (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: трамвай, картинки с животными и птицами, подарки для животных.
Ход занятия.
I. Артикуляционный уклад.
Предложить ребенку вспомнить, что делают губы, язычок, когда мы произносим звук (р). (Губы улыбаются, между зубами щелочка, язычок за верхними зубками дрожит).
II. Изолированное произношение.
По рычать как тигр.
III. Автоматизация звука (р) во фразе. "Игра трамвай"
В гости к ребенку приходит верблюд, у которого день рождение и он ждет гостей. Предложить ребенку посмотреть кто же придет на день рождение к верблюду (показ картинок). При показе ребенок называет гостей и проговаривает (Верблюд ждет корову, сороку, тигра.)
Дальше предлагаем ребенку рассадить гостей в трамвай, каждого в свой вагон. Домашние животные поедут в вагоне с квадратом, Дикие животные в вагоне с кругом, птицы - с ромбом. Напомнить,что при рассаживании, все нужно комментировать: -Корова поедет в вагоне с квадратом. и. т. д
После того как все гости будут в своих вагонах, для веселом поездки нужно проговорить песенку:
Ра-ра-ра - высокая гора,
ру-ру-ру - скачет кенгуру
ры-ры-ры - много детворы.
Гости пришли на день рождение не с пустыми руками, но верблюду нужны только те подарки в названии которых слышится звук (р). Ребенок просматривает и проговаривает предложенные ему картинки "подарки"
и дарит только те в которых слышится звук (р) Например: Самовар, рукавица, расческа и. т. д.
В конце похвалить ребенка за хорошую работу!