Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов»

Наталья Фадеева
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Дифференциация сходных по звучанию слов.

Цель. Учить различать сходные по звучанию и написанию слова.

Задачи. Закреплять в активной речи слова, обозначающие форму и цвет предметов.

Упражнять в выкладывании слов из букв и чтении коротких слов.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, устойчивость и концентрацию внимания, память и мышление.

Развивать координацию движений и ручную моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация сходных по звучанию слов“» размещена в разделах

Оборудование: силуэтные изображения мышки и медведя; геометрические фигуры; буквы; игры «Подбери по цвету», лото «Узнай спрятанную букву», «Гости»; карточка со словами; картинка с изображением мышки в норке; компьютерная игра «Четвертый лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам придет в гости.

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(Мышь).

- Правильно, это мышь.

2. Упражнение «Гости».

Работа с карточкой. Задание:

- С помощью дорожек определи, к каким буквам ходили в гости буквы М и Н.

Ребенок ведет пальцем по дорожке и читает слог.

3. Дидактическая игра «Сделай, как я»

- В гости к мышке пришел медведь. И принес игру.

- Назови фигуры, которые принес медведь. (треугольник, квадрат, круг).

- Помоги медведю и мышке выложить фигуры в таком же порядке, как на доске.

У ребенка такие же фигуры с написанными на них буквами.

- Какая фигура первая? Какая вторая? Какая третья?

- Посмотри, у нас получилось какое-то слово. Давай его прочитаем.

Ребенок читает слово КОТ.

- Ой, мышка испугалась кота и убежала.

4. Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит?

5. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

- Медведю стало скучно одному, решил он позвать друзей. А его друзья медвежата собрались погулять, но у них перепутались шапки. Помоги подобрать медвежатам шапки по цвету шарфиков.

- Какого цвета шапка? (красная). Где медвежонок в красном шарфике? (соединить линией шапку с медвежонком).

6. Лото «Узнай спрятанную букву»

- Медведю пришло зашифрованное письмо. Давай поможем узнать, что там написано.

Ребенку предъявляется карточка с четырьмя заштрихованными буквами. И такие же буквы не заштрихованные.

- Назови спрятанную букву. Закрой ее такой же буквой.

7. Физминутка «Зарядка»

Руки в стороны, в кулачок, Выполнять движения согласно

Разожми и на бочок. тексту стихотворения.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

8. Упражнение «Поставь нужную букву».

- Из этих букв можно составить слово. Давай попробуем выложить слово МЫШКА, чтобы она к нам вернулась. Какой первый звук в слове МЫШКА? Какой второй? И т. д.

- Давай прочитаем, что у нас получилось.

- Посмотри, у меня есть еще одна буква. Как называется эта буква? (И).

- Какое слово получится, если вместо буквы Ы поставить букву И?

Ребенок переставляет буквы. Затем читает слово.

9. Игра «Четвертый лишний»

- Я знаю, как вернуть нам мышку. Надо сначала прогнать кошку.

- Кого боится кошка? (собаки).

Компьютерная игра «Четвертый лишний»

- Нужно найти среди домов домик собаки. Как называется домик собаки? (конура)

- Давай нажмем на домик и узнаем правильно мы его выбрали?

- Посмотри, кошка убежала? (нет)

- Давай еще раз попробуем ее прогнать.

Картинка: три белки и кошка.

- Кто лишний? (кошка)

- Давай ее прогоним.

10. Упражнение «Вставь пропущенную букву».

- Вот и вернулась к нам мышка. Но мишке и мышке пора уходить домой. Давай подарим им на память их имена.

Слова с пропущенной буквой.

- Вставь букву Ы или И и подари слова.

11. Итог.

- Мишка с мышкой пойдут домой, давай с ними попрощаемся и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое домино»Дидактическая игра «Логопедическое домино» Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия.

Многофункциональная игра по развитию речи «Загадочный круг»Многофункциональная игра по развитию речи «Загадочный круг» Используемый материал: картон, цветная бумага, картинки из журналов. Цель: Закреплять знания о звуковом и слоговом строении слова. Играющий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 08:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фадеева (УИ 220769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД