МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов»

Наталья Фадеева
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов»

Тема. Дифференциация сходных по звучанию слов.

Цель. Учить различать сходные по звучанию и написанию слова.

Задачи. Закреплять в активной речи слова, обозначающие форму и цвет предметов.

Упражнять в выкладывании слов из букв и чтении коротких слов.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух, устойчивость и концентрацию внимания, память и мышление.

Развивать координацию движений и ручную моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация сходных по звучанию слов“» размещена в разделах

Оборудование: силуэтные изображения мышки и медведя; геометрические фигуры; буквы; игры «Подбери по цвету», лото «Узнай спрятанную букву», «Гости»; карточка со словами; картинка с изображением мышки в норке; компьютерная игра «Четвертый лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам придет в гости.

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(Мышь).

- Правильно, это мышь.

2. Упражнение «Гости».

Работа с карточкой. Задание:

- С помощью дорожек определи, к каким буквам ходили в гости буквы М и Н.

Ребенок ведет пальцем по дорожке и читает слог.

3. Дидактическая игра «Сделай, как я»

- В гости к мышке пришел медведь. И принес игру.

- Назови фигуры, которые принес медведь. (треугольник, квадрат, круг).

- Помоги медведю и мышке выложить фигуры в таком же порядке, как на доске.

У ребенка такие же фигуры с написанными на них буквами.

- Какая фигура первая? Какая вторая? Какая третья?

- Посмотри, у нас получилось какое-то слово. Давай его прочитаем.

Ребенок читает слово КОТ.

- Ой, мышка испугалась кота и убежала.

4. Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит?

5. Дидактическая игра «Подбери по цвету»

- Медведю стало скучно одному, решил он позвать друзей. А его друзья медвежата собрались погулять, но у них перепутались шапки. Помоги подобрать медвежатам шапки по цвету шарфиков.

- Какого цвета шапка? (красная). Где медвежонок в красном шарфике? (соединить линией шапку с медвежонком).

6. Лото «Узнай спрятанную букву»

- Медведю пришло зашифрованное письмо. Давай поможем узнать, что там написано.

Ребенку предъявляется карточка с четырьмя заштрихованными буквами. И такие же буквы не заштрихованные.

- Назови спрятанную букву. Закрой ее такой же буквой.

7. Физминутка «Зарядка»

Руки в стороны, в кулачок, Выполнять движения согласно

Разожми и на бочок. тексту стихотворения.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

8. Упражнение «Поставь нужную букву».

- Из этих букв можно составить слово. Давай попробуем выложить слово МЫШКА, чтобы она к нам вернулась. Какой первый звук в слове МЫШКА? Какой второй? И т. д.

- Давай прочитаем, что у нас получилось.

- Посмотри, у меня есть еще одна буква. Как называется эта буква? (И).

- Какое слово получится, если вместо буквы Ы поставить букву И?

Ребенок переставляет буквы. Затем читает слово.

9. Игра «Четвертый лишний»

- Я знаю, как вернуть нам мышку. Надо сначала прогнать кошку.

- Кого боится кошка? (собаки).

Компьютерная игра «Четвертый лишний»

- Нужно найти среди домов домик собаки. Как называется домик собаки? (конура)

- Давай нажмем на домик и узнаем правильно мы его выбрали?

- Посмотри, кошка убежала? (нет)

- Давай еще раз попробуем ее прогнать.

Картинка: три белки и кошка.

- Кто лишний? (кошка)

- Давай ее прогоним.

10. Упражнение «Вставь пропущенную букву».

- Вот и вернулась к нам мышка. Но мишке и мышке пора уходить домой. Давай подарим им на память их имена.

Слова с пропущенной буквой.

- Вставь букву Ы или И и подари слова.

11. Итог.

- Мишка с мышкой пойдут домой, давай с ними попрощаемся и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое домино»Дидактическая игра «Логопедическое домино» Дидактическая игра «Логопедическое домино» Цель: автоматизация дефектных звуков в словах и предложениях, формирование фонематического восприятия.

Многофункциональная игра по развитию речи «Загадочный круг»Многофункциональная игра по развитию речи «Загадочный круг» Используемый материал: картон, цветная бумага, картинки из журналов. Цель: Закреплять знания о звуковом и слоговом строении слова. Играющий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация сходных по звучанию слов»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 08:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД