Елена Гаврильчук
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй Миша, сегодня мы начнем занятие с загадок, если ты отгадаешь,то легко догадаешься о ком мы будем говорить.
1. Загадки о животных
Пышный хвостик на бегу
изгибается в дугу.
В лапках шишка-скороспелка.
А зовут зверюшку (белка).
Величаво и красиво
он потряхивает гривой.
«Дайте мяса поскорей, — он рычит, — царю зверей!»
Чем же вызван царский гнев?
Очень голоден был (лев).
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса. (фламинго
Нос – как хвост, под ним – рога,
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в словах, предложениях» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно. !
(слон)
Животное травоядное
Огромное и опрятное!
Если хищник где -
Ищет спасенья в воде.
(Лось.)
Логопед: Где можно встретить этих животных?
Ребенок - правильно в зоопарке.
Логопед: А что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
Сегодня мы с тобой поиграем в игры на тему зоопарка
2. Пальчиковая гимнастика.
«Мы в зверинце с мамой были»
3. Артикуляционная гимнастика.
Волк – Скалит зубы волк из клетки –
Там волчица мать и детки
Слон – Хобот вытянул слоненок он еще совсем ребенок
Бегемот – Вот зевает бегемот,широко открыв свой рот
Обезьянка- Дразнит с ветки обезьянка – вот какая хулиганка!
Горка – А на горке кавардак – там звериный молодняк.
Бульдог – А бульдог и без подарка – лучший сторож зоопарка.
4. Изолированное произношение звука
Давай с тобой вспомним какой звук мы учимся произносить правильно.
- звук л
- молодец.
скажи мне артикуляционный уклад нашего звука
- Губы открыты
- Зубы разомкнуты
- Кончик языка поднят за верхние зубы, на бугорках
- Воздушная струя идет по бокам языка
- Голос звенит (рука на горле)
5. «Мимика животных» (по показу логопеда) Развитие мимических мышц
• Льву мало на обед дали мяса, он нахмурился
• К фламинго в клетку пришла подружка, она обрадовалась.
• Ребята пришли в зоопарк, а он закрыт, они расстроились!
• удивились!
• У медведице заболел медвежонок, она загрустила!
6. «Разговор зверей» Развитие фонематического слуха
фал – вал -фал
Кол – гол – ко л
Дал –да л–тал
Тыл –тыл –тил
Мёл- мол –мёл
7. «Кто в зоопарке живет». Развитие фонематического слуха
Сейчас я буду показывать картинки и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук «Л», хлопай в ладоши. (Логопед показывает предметные картинки и произносит названия с выделением звука «Л» : лемур, слон, павлин, лев, фламинго, лиса, волк, жираф, носорог, тигр, верблюд, коала, лось, белка, цапля. Давай оставим только те картинки, в которых есть звук «Л» и уберем лишние картинки, в которых нет звука «Л» (ребенок самостоятельно выполняет).
8. «Где спрятался звук «Л»? Формирование навыка звукового анализа
А сейчас новое задание: в зоопарке все звери живут в вольерах, тебе нужно найти для каждого зверя свой вольер.
9. Игра «Исправь ошибку»
Давай подумаем и составим правильные предложения.
• Под волком сидит елка. (под елкой сидит волк).
• Вольер гуляет по слону. Слон гуляет по вольеру
• Злая, голодная клетка выбежала из льва. (Злой, голодный лев выбежал из клетки)
• Лужа стоит в цапле. Цапля стоит в луже
• Олененок кормит сладостями Лолу. (Лола кормит сладостями олененка).
10. Упражнение для глаз.
1 – налево
2 – направо
3 – наверх
4 – вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
11. Задание составь слово из звуков
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретятся ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И словечко новое скажи.
О Р О Л С Р А И лиса
Д У Ж З Д А Л З лужа
З М О Ё О Г З Д З мед
Н Я Б Я И Т Н Е Л У У К К билет
12. Игра онлайн «Найди отличия в зоопарке»
https://i.myspongebob.ru/ZoosadOtlichija.swf
13. задание на дом
Слон и белка
Был веселый толстый слон
В белку юную влюблен
Белка с елки соскочила
И скакать слона учила.
Слон пытался, да не смог,
Лоб ушиб, да толстый бок.
Дал шалунье он в ответ
Белых ландышей букет
12. Итог. Чем мы занимались на занятие? Какое задание тебе понравилось выполнять.