Получи документы

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»

Татьяна Григоренко
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»

Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) "Птичья столовая"

Тема: Птичья столовая

Цели :Закрепить в речи названия зимующих птиц, с обобщающим понятием

«зимующие птицы»

Уточнить понятия «внутри - снаружи», прямой и обратный счет в

пределах 5,порядковый счет.

Закрепить понятия твердый и мягкий согласный звук, их графическое

обозначение, место положения в слове.

Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) „Птичья столовая“» размещена в разделах

Развивать мышление через отгадывание загадок.

Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: индивидуальное зеркало, картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, счетный материал, фишки синего и зеленого цвета, графическое изображение схемы слова.

Ход занятия

I.Орг. момент

-Здравствуй, Настя. Нам с тобой пришло письмо. Давай посмотрим что в нем. (В письме загадка и картинка с отгадкой)

II. Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

-Послушай, пожалуйста, загадку, и угадай о чем она:

Что за стол среди берез.

Под открытым небом,

Угощает он в мороз,

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

-Настя, о чем загадка?

-Как ты догадалась?

- Скажи, пожалуйста, в какое время года мы вешаем кормушку (Поздней осенью, когда становиться холодно)

- Для чего?

-Я тебе сейчас загадаю еще загадки, а ты их отгадаешь.

Чернокрылый,красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды- спервым снегом тут как тут (СНЕГИРЬ)

-Как догадалась?

-Послушай следующую загадку.

- Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

-Кто это? (СИНИЦА)

-Как догадались?

-А каких ты знаешь птичек, которые прилетают в птичью столовую?

-Молодец!

-Как можно назвать, одним словом этих птичек?

-Правильно, это зимующие птицы.

III. Артикуляционная гимнастика.

-Настя, для того чтобы красиво и правильно говорить, нам с тобой надо разбудить наш язычок, давай вспомним сказку.

-Я буду читать тебе сказку, а ты когда услышишь знакомые названия упражнений, будешь их выполнять.

- В некотором царстве, в некотором государстве, за алыми губами. За белыми зубами жил был язычок. Каждое утро, когда он просыпался. Он широко открывал окошко. (ОКОШКО)

Язычок каждое утро качался на качелях (КАЧЕЛИ) и здоровался с травкой:

-Здравствуй травушка- муравушка!

-Здравствуй солнышко - колоколнышко!

Утро встречало язычка солнечной улыбкой. (УЛЫБКА)

Когда подходило время обеда, то часики начинали петь песенку:

Наш веселый язычок,

Повернулся на бочок.

Смотрит вправо,

Смотрит влево,

Тик-так часики идут,

Тик- так часики поют. (ЧАСИКИ)

После вкусного обеда (ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ, Язычок чистил зубки (ЧИСТЮЛЯ) и шел кататься на лошадке (ЛОШАДКА).

А вечером он умывался и ложился спать (ЛОПАТОЧКА).

-Молодец, Настя. Ты разбудила язычок.

- Теперь мы можем работать дальше.

VI.Формирование элементарных математических представлений.

-Посмотри, у меня есть карточки с птичками.

-Какие птицы на них изображены?

-Давай их с тобой посчитаем.

-Молодец!

-Сколько всего птичек? (Пять)

-А теперь давай посчитаем обратно. (от пяти)

-Посмотри, у меня есть кормушка, в которой сидят птички.

-Вспомни, пожалуйста, как надо сказать про птичек, которые сидят здесь? (Птички сидят внутри кормушки)

-А что мы можем сказать про этих птичек, где они находятся? (Снаружи)

-Давай мы с тобой на доске нарисуем кормушку и посадим трех птичек внутри кормушки, а двух снаружи.

-Посчитай сколько всего у нас птичек(5)

V. Физминутка.

- А сейчас немного отдохнем.

-Давай с тобой вспомним пальчиковую гимнастику:

Сколько птиц к кормушке

нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Всем хватило зернышек!

(Опять ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Н. Нищева

-Молодец!

VI. Развитие мелкой моторики

-Настя, сейчас мы с тобой подготовили наши пальчики и немножко поработаем.

Работа в прописи.

-Молодец!

VI. Итог занятия.

- Какие птички сегодня к нам прилетали? Перечисли их.

-Как их можно назвать одним словом?

-Молодец!

Публикации по теме:

Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Птичья столовая» Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Птичья столовая» Дидактическая игра: «Птичья столовая».

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Птичья столовая»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД