Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации [P] в словах и предложениях

Елена Жидких
Конспект индивидуального занятия по автоматизации [P] в словах и предложениях

Цель: автоматизировать звук [P] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [P] в словах и предложениях;

- упражнять в определении позиции звука [P] в словах;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, услужливость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации [P] в словах и предложениях» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуй (имя ребенка, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Иришка. Она не умеет красиво говорить звук [P]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук [P]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Окошко»

«Улыбка – поцелуй»

«Качели» Эх раз! Ещё раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

«Маятник» Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз - два»

«Лопатка»

«Вкусное варенье» Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу-

Варенье очень я люблю.

Всем на удивленье

Вкусное варенье.

«Чашечка»

«Болтушка»

«Лошадка» Скачем, скачем на лошадке

Очень цокать нам приятно

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Маляр» Язык – как ниточка моя,

И ею небо крашу я.

«Грибок» Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу,

1,2,3,4,5 –

Гриб мне надо удержать.

3. Упражнение «Тигр» (картинку Тигр- скачать, распечатать)

(длительно, громко, тихо, шёпотом)

4. Упражнение «Да \ Нет» (выделение звука [P])

Арбуз

Антенна

Остановка

Артист

Барсук

Карман

Капкан

Бант

Картон

кайма

Манка

Мартышка

Пурга

Пустота

Обувь

Огурцы

Кирпич

Кино

Венок

Зерно

5. Проговаривание слогов и слов.

Ра – ра – ра – рак, рама, радио, работа;

Ры – ры - ры – рыба, рысь, рынок, рыбак, рысак;

Ро – ро – ро – Рома, робот, роза, роль, рот, рай;

Ру – ру – ру – руки, руль, рукав, рубанок, Русь;

6. Изменить прилагательное.

Румяный – колобок, Ксюша, лицо, яблоки;

Ручной – волчок, птица, животное, звери;

Различный – вид, музыка, звучание, книги;

Роскошный – наряд, коса, платье, волосы;

Разноцветный – радуга, платок, пятно, краски;

7. Пальчиковая гимнастика.

- Иришка очень любит играть вмяч. А ты хочешь с ней поиграть? Посмотри, какой у неё необычный мяч.

Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом «С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

8. Игра «большой \ маленький».

- Иришка предлагает тебе выполнить ещё одно задание, она будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан –

Корова –

Рыба –

Арбуз –

Шар –

Ракета –

Роза –

Огород –

Ракушка –

Морковь –

9. Игра «Вкусная еда».

- Иришка приготовила вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

- гранатовый сок (Гранат)

- грушевый пирог (Груша)

- гороховый суп (Горох)

- виноградный сок (Виноград)

- картофельное пюре (Картофель)

- черничный компот (Черника)

- рыбный суп (Рыба)

10. Изменить глаголы в настоящем времени.

(я, ты, он, она, мы, вы, они)

Работать, растить ромашки, рассказывать рассказ, рубить дрова топором.

11. Игра «Что есть у Иры».

- У Иры есть очень много игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи что есть у Иры.

- У Иры пирамида

- У Иры грузовик

- У Иры барабан

- У Иры робот

- У Иры катер

12. Игры с картинками (ракета, расческа, ручей, ромашка, распашонка, рубашка, рукавица, рабочий, рыбак)

- отработать названия

- подобрать картинку к глаголу: запущу, расчешусь, позову Свету, поглажу, сорву, перейду.

- отгадать загадки.

13. Игра «Рифмушки».

- Иришка предлагает тебе научиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает (ворона)

Испугался кот собак,

Задом пятиться как (рак)

Захотела кошка спать, Пришел домой художник наш,

Вот и лезет на … (кровать) Он взял тетрадь и … (карандаш)

Научись держать в порядке, День рождения Петрушке,

Свои книжки и (тетрадки) Купили новые … (игрушки)

Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз)

14. Повторить предложения.

Роман порвал рукав рубашки.

На руках у Раисы розовые рукавицы.

Около ручья растут ромашки.

Ранний рассвет разбудил ручного скворца.

15. Игра «Наведи порядок».

Иришка просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [P] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [P] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [P] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.

16. Итог занятия.

- … (имя ребенка) ты сегодня хорошо поработал (а) на занятии, ясно и четко произносил (а) звук [P]. Иришка очень довольна, что ты ей помогал (а) научиться говорить звук [P]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации [P] в словах и предложениях
Опубликовано: 27 июня 2020 в 21:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД