Конспект индивидуального занятия по автоматизации [P] в словах и предложениях

Елена Жидких
Конспект индивидуального занятия по автоматизации [P] в словах и предложениях

Цель: автоматизировать звук [P] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [P] в словах и предложениях;

- упражнять в определении позиции звука [P] в словах;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, услужливость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуй (имя ребенка, сегодня к нам на занятие пришла девочка, а зовут ее Иришка. Она не умеет красиво говорить звук [P]. Давай ей поможем научиться правильно произносить звук [P]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Окошко»

«Улыбка – поцелуй»

«Качели» Эх раз! Ещё раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

«Маятник» Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз - два»

«Лопатка»

«Вкусное варенье» Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу-

Варенье очень я люблю.

Всем на удивленье

Вкусное варенье.

«Чашечка»

«Болтушка»

«Лошадка» Скачем, скачем на лошадке

Очень цокать нам приятно

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Маляр» Язык – как ниточка моя,

И ею небо крашу я.

«Грибок» Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу,

1,2,3,4,5 –

Гриб мне надо удержать.

3. Упражнение «Тигр» (картинку Тигр- скачать, распечатать)

(длительно, громко, тихо, шёпотом)

4. Упражнение «Да \ Нет» (выделение звука [P])

Арбуз

Антенна

Остановка

Артист

Барсук

Карман

Капкан

Бант

Картон

кайма

Манка

Мартышка

Пурга

Пустота

Обувь

Огурцы

Кирпич

Кино

Венок

Зерно

5. Проговаривание слогов и слов.

Ра – ра – ра – рак, рама, радио, работа;

Ры – ры - ры – рыба, рысь, рынок, рыбак, рысак;

Ро – ро – ро – Рома, робот, роза, роль, рот, рай;

Ру – ру – ру – руки, руль, рукав, рубанок, Русь;

6. Изменить прилагательное.

Румяный – колобок, Ксюша, лицо, яблоки;

Ручной – волчок, птица, животное, звери;

Различный – вид, музыка, звучание, книги;

Роскошный – наряд, коса, платье, волосы;

Разноцветный – радуга, платок, пятно, краски;

7. Пальчиковая гимнастика.

- Иришка очень любит играть вмяч. А ты хочешь с ней поиграть? Посмотри, какой у неё необычный мяч.

Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом «С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

8. Игра «большой \ маленький».

- Иришка предлагает тебе выполнить ещё одно задание, она будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан –

Корова –

Рыба –

Арбуз –

Шар –

Ракета –

Роза –

Огород –

Ракушка –

Морковь –

9. Игра «Вкусная еда».

- Иришка приготовила вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

- гранатовый сок (Гранат)

- грушевый пирог (Груша)

- гороховый суп (Горох)

- виноградный сок (Виноград)

- картофельное пюре (Картофель)

- черничный компот (Черника)

- рыбный суп (Рыба)

10. Изменить глаголы в настоящем времени.

(я, ты, он, она, мы, вы, они)

Работать, растить ромашки, рассказывать рассказ, рубить дрова топором.

11. Игра «Что есть у Иры».

- У Иры есть очень много игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи что есть у Иры.

- У Иры пирамида

- У Иры грузовик

- У Иры барабан

- У Иры робот

- У Иры катер

12. Игры с картинками (ракета, расческа, ручей, ромашка, распашонка, рубашка, рукавица, рабочий, рыбак)

- отработать названия

- подобрать картинку к глаголу: запущу, расчешусь, позову Свету, поглажу, сорву, перейду.

- отгадать загадки.

13. Игра «Рифмушки».

- Иришка предлагает тебе научиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

Как бы мне пошла корона,

Важно каркает (ворона)

Испугался кот собак,

Задом пятиться как (рак)

Захотела кошка спать, Пришел домой художник наш,

Вот и лезет на … (кровать) Он взял тетрадь и … (карандаш)

Научись держать в порядке, День рождения Петрушке,

Свои книжки и (тетрадки) Купили новые … (игрушки)

Юра тащит вкусный груз,

Замечательный … (арбуз)

14. Повторить предложения.

Роман порвал рукав рубашки.

На руках у Раисы розовые рукавицы.

Около ручья растут ромашки.

Ранний рассвет разбудил ручного скворца.

15. Игра «Наведи порядок».

Иришка просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи картинки, где звук [P] находится в начале слова, на среднюю полку – где звук [P] находится в середине слова, а на нижнюю полку – где звук [P] в конце слова.

Картинный материал: ракушка, самовар, ракетка, расческа, рамка, барабан, пирамида, робот, коробка, корона, марка, веер, ручка, рубин, фартук, краски, карандаши, ролики.

16. Итог занятия.

- … (имя ребенка) ты сегодня хорошо поработал (а) на занятии, ясно и четко произносил (а) звук [P]. Иришка очень довольна, что ты ей помогал (а) научиться говорить звук [P]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации [P] в словах и предложениях
Опубликовано: 27 июня 2020 в 21:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты
«Платье-открытка, как символ женственности, нежности и красоты» Цель: создать условия для изготовление поздравительной открытки для девочек Задачи:...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки
Мастер-класс по изготовлению поделки «Черепаха» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить...
Районный конкурс творческих работ «Северная мозаика»
В рамках мероприятий Недели народов Ямала в системе образования Надымского района состоялся традиционный районный конкурс творческих работ «Северная...