МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

Татьяна Козырева
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах

План-конспект индивидуального занятия

Тема: Звук Р.

Этап: автоматизация звука Р в слогах и словах.

2 занятие по теме

Цели:

1. Автоматизировать произношение звука в слогах и словах;

2. Развивать фонематического восприятия в ходе выделения звука в ряде слов;

3. Развивать звукового анализа в ходе определения места звука в слове;

4. Развивать мелкую моторику через конструирование по образцу;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах» размещена в разделах

5. Обогащать словарь словами-паронимами и словами, обозначающими профессии.

6. Воспитывать интерес к занятиям через выполнения разнообразных видов работ.

Оборудование: зеркало, артикуляционный уклад звука р, спички, билет, картинки артистов цирка, полоска бумаги, ватный шарик, песочек в чашке, цифры 2 и 3, мяч, импровизированные тумбы и картинки со звуком р в начале, середине и конце слова, картинки с изображением инструментов.

Ход занятия.

I. Орг. момент и сообщение темы.

-Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Там нас будет ждать интересное представление. Но чтобы попасть в цирк нужен билет. А его можно получить, если выложить из спичек шатер цирка, как на рисунке (прилагается схематический рисунок шатра).

-Молодец! Вот твой билет. Сегодняшнее выступление в цирке посвящено звуку р.

II. Артикуляционная гимнастика.

-Первым номером будет выступать обезьянка. Ей нужен помощник, чтобы рассмешить зрителей. Давай ей поможем. Сначала улыбнемся всем («улыбочка», а теперь покажем всем большой язык («лопаточка», потом узенький («иголочка», подвигаем язычком вперед-назад («змейка», теперь вправо-влево («часики», приклеим язычок к небу («грибок», поцокаем («лошадка», подразнимся по разному («гармошка», «парус», «маляр»). А теперь покажем всем фокус («фокус»). И на последок сделаем из бумажки змейку (берется полоска бумажки, приклеивается к распластоному языку, прижимается слегка верхней губой и дуется, бумажка колышется).

-Отлично! Мы рассмешили всех и заслужили аплодисменты.

III. Произнесение изолированного звука и уточнение его артикуляции, написание буквы.

-Хочешь узнать, кто будет выступать следующим? Подуй на листочек и посмотри.

-Это мудрая сова. Она расскажет как нужно произносить звук р : кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, форма языка напоминает ложечку, под напором выдыхаемого воздуха язык дрожит. Попробуй произнести звук р правильно и будешь участвовать в следующем номере вместе с мудрой совой.

-Молодец! В следующем номере с совой тебе нужно нарисовать букву Р на этой маленькой песочнице.

-Молодец!

IV. Автоматизация звука в слогах.

-Следующими на арену выбегают дрессированные собачки. Они знают цифры: покажут им цифру и собачки лают столько же раз. Давай попробуем с ними. Я буду называть слог и показывать цифру, ты должен столько раз сказать слог, какую цифру я тебе показала.

Пра-2, пру-3, дры-3, бро-2, рар-2, рор-3, рар-3, рэр-2.

-Молодец!

V. Развитие фонематического восприятия.

-Следующим номером выступает жонглер. Ты знаешь, кто такой жонглер, что он делает? (цирковой артист, который умеет в воздухе подбрасывать несколько предметов)

-Но сегодня жонглер заболел. И его заменишь ты. Ты будешь подбрасывать один мячик, когда услышишь звук р в словах.

Корабль, малина, брусника, фломастер, лопата, диван, парусник, конфета, тетрадь, вертолет.

-Отлично! Ты справился.

VI. Автоматизация звука в словах.

-Ой! Неожиданно на сцену вылетел попугай. Этот попугай непростой, он во всех словах заменяет первый звук на звук р. Какие слово получится у попугая, если он услышит слово дом? (ром)

Хобот, пугать, кот, мак, танец, мычать, высь, нога, пыжик, козы, мука.

-Как весело!

VII. Развитие звукового анализа.

-А представление продолжается. На арену выходит тигр. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. На первую тумбу тигр запрыгивает, если звук р находится в начале слова, на вторую – если в середине и на третью – если в конце. Я буду тебе показывать картинки, а ты их будешь называть и ставить тигра на нужную тумбу.

Корзина, комар, рыбак, сыр, муравей, рукавица, самовар, корона, сахар, рога, огород.

-Молодец!

-И на последок выступит цирковой оркестр. Давай посмотрим, на каких инструментах играют в оркестре.

Труба, гитара, скрипка, барабан, гармошка.

-А как называются люди, которые играют на них?

-Правильно!

VIII. Итог.

-Итак, представление закончилось. Выступление каких артистов тебе понравилось?

-Какому звуку было посвящено сегодняшнее выступление?

-В следующий раз другой человек отправиться в цирк и цирковые артисты просили тебя придумать слова со звуком р.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 09:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД