Татьяна Козырева
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект индивидуального занятия
Тема: Звук Р.
Этап: автоматизация звука Р в слогах и словах.
2 занятие по теме
Цели:
1. Автоматизировать произношение звука в слогах и словах;
2. Развивать фонематического восприятия в ходе выделения звука в ряде слов;
3. Развивать звукового анализа в ходе определения места звука в слове;
4. Развивать мелкую моторику через конструирование по образцу;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Обогащать словарь словами-паронимами и словами, обозначающими профессии.
6. Воспитывать интерес к занятиям через выполнения разнообразных видов работ.
Оборудование: зеркало, артикуляционный уклад звука р, спички, билет, картинки артистов цирка, полоска бумаги, ватный шарик, песочек в чашке, цифры 2 и 3, мяч, импровизированные тумбы и картинки со звуком р в начале, середине и конце слова, картинки с изображением инструментов.
Ход занятия.
I. Орг. момент и сообщение темы.
-Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Там нас будет ждать интересное представление. Но чтобы попасть в цирк нужен билет. А его можно получить, если выложить из спичек шатер цирка, как на рисунке (прилагается схематический рисунок шатра).
-Молодец! Вот твой билет. Сегодняшнее выступление в цирке посвящено звуку р.
II. Артикуляционная гимнастика.
-Первым номером будет выступать обезьянка. Ей нужен помощник, чтобы рассмешить зрителей. Давай ей поможем. Сначала улыбнемся всем («улыбочка», а теперь покажем всем большой язык («лопаточка», потом узенький («иголочка», подвигаем язычком вперед-назад («змейка», теперь вправо-влево («часики», приклеим язычок к небу («грибок», поцокаем («лошадка», подразнимся по разному («гармошка», «парус», «маляр»). А теперь покажем всем фокус («фокус»). И на последок сделаем из бумажки змейку (берется полоска бумажки, приклеивается к распластоному языку, прижимается слегка верхней губой и дуется, бумажка колышется).
-Отлично! Мы рассмешили всех и заслужили аплодисменты.
III. Произнесение изолированного звука и уточнение его артикуляции, написание буквы.
-Хочешь узнать, кто будет выступать следующим? Подуй на листочек и посмотри.
-Это мудрая сова. Она расскажет как нужно произносить звук р : кончик языка касается бугорков за верхними зубами, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, форма языка напоминает ложечку, под напором выдыхаемого воздуха язык дрожит. Попробуй произнести звук р правильно и будешь участвовать в следующем номере вместе с мудрой совой.
-Молодец! В следующем номере с совой тебе нужно нарисовать букву Р на этой маленькой песочнице.
-Молодец!
IV. Автоматизация звука в слогах.
-Следующими на арену выбегают дрессированные собачки. Они знают цифры: покажут им цифру и собачки лают столько же раз. Давай попробуем с ними. Я буду называть слог и показывать цифру, ты должен столько раз сказать слог, какую цифру я тебе показала.
Пра-2, пру-3, дры-3, бро-2, рар-2, рор-3, рар-3, рэр-2.
-Молодец!
V. Развитие фонематического восприятия.
-Следующим номером выступает жонглер. Ты знаешь, кто такой жонглер, что он делает? (цирковой артист, который умеет в воздухе подбрасывать несколько предметов)
-Но сегодня жонглер заболел. И его заменишь ты. Ты будешь подбрасывать один мячик, когда услышишь звук р в словах.
Корабль, малина, брусника, фломастер, лопата, диван, парусник, конфета, тетрадь, вертолет.
-Отлично! Ты справился.
VI. Автоматизация звука в словах.
-Ой! Неожиданно на сцену вылетел попугай. Этот попугай непростой, он во всех словах заменяет первый звук на звук р. Какие слово получится у попугая, если он услышит слово дом? (ром)
Хобот, пугать, кот, мак, танец, мычать, высь, нога, пыжик, козы, мука.
-Как весело!
VII. Развитие звукового анализа.
-А представление продолжается. На арену выходит тигр. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. На первую тумбу тигр запрыгивает, если звук р находится в начале слова, на вторую – если в середине и на третью – если в конце. Я буду тебе показывать картинки, а ты их будешь называть и ставить тигра на нужную тумбу.
Корзина, комар, рыбак, сыр, муравей, рукавица, самовар, корона, сахар, рога, огород.
-Молодец!
-И на последок выступит цирковой оркестр. Давай посмотрим, на каких инструментах играют в оркестре.
Труба, гитара, скрипка, барабан, гармошка.
-А как называются люди, которые играют на них?
-Правильно!
VIII. Итог.
-Итак, представление закончилось. Выступление каких артистов тебе понравилось?
-Какому звуку было посвящено сегодняшнее выступление?
-В следующий раз другой человек отправиться в цирк и цирковые артисты просили тебя придумать слова со звуком р.