Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Общая артикуляторная гимнастика

Надежда Махонина
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Общая артикуляторная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать подвижность артикуляторного аппарата

Задачи: 1. Развитие навыков тактильного гнозиса.

2. Закрепление речемоторных навыков.

3. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Оборудование: зеркало, буквы, кукла "Петрушка", цветные карандаши.

1. Вводная часть. Организационный момент.

2. Основная часть.

1. Развитие подвижности артикуляторного аппарата.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения, Общая артикуляторная гимнастика» размещена в разделах

Жил-был язычок. У него был красивый, большой домик. открываем широко рот (выполняется упражнение "домик"). У домика стоял забор (упражнение "заборчик", а у заборчика были ворота (упражнение "ворота"). Они открывались и закрывались. (попеременно упражнение "заборчик", "ворота").

Встал утром язычок. Решил позавтракать. В холодильнике было пусто и пришлось ему испечь лепешку (упражнение "лепешка"). Замесил он тесто (упражнение "месим тесто"). Испек себе лепешку. Она была горячей, и пришлось ему ее остудить. (кончик языка находится между верхней и нижней губой, дуем на кончик языка). покушал язычок и решил покататься на лошадке (упражнение "лошадка"). едет он мимо зоопарка. И решил зайти, посмотреть животных. он увидел бегемота (выполняет упражнение "бегемот"). А кого он еще там увидел? Покажи мне обезьяну (упражнение "обезьяна")пока он гулял по зоопарку - проголодался и купил себе бублик (упражнение "бублик"). покушал язычок и поехал домой. А дома его встречает пушистая и ласковая. (кошка). Кошка тоже проголодалась и язычок налил в блюдечко ей молока. А как пьет молоко кошка? (выполняется упражнение "чашечка"). накормил язычок кошку и решил прибраться в своем домике. Это новое упражнение, которое называется "метелка". (открываем рот, языком поглаживаем каждый зуб). Прибрался и пошел в дворик покачаться на качелях (упражнение "качели"). Посмотрел язычок на часы и решил идти домой отдыхать.

Сколько стрелок у часов? (три). Как они называются? (часовая, минутная, секундная).

Давай покажем часовую стрелку. Она движется медленно. А теперь минутную - немного быстрее. И последнюю - секундную - двигается быстро. Молодец.

2. Развитие навыков тактильного гнозиса. Развитие навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

К нам сегодня пришел Петрушка. И тебе чего-то принес. Ты должен с закрытыми глазами "узнать" руками, что же он принес. Что тебе дал Петрушка? (букву к, букву л, букву у). Теперь положи эти буквы на стол. И подумай, можно ли составить из этих букв слово? какое слово получилось?. Правильно, слово лук. какой звук ты произносишь первым? Какой вторым, третьим?

Дай характеристику каждому звуку. (Л - согласная, твердая, У - гласная, К - согласная, твердая).

3. Развитие мелкой моторики.

Обведи слово. Раскрась каждую букву своим цветом. (согласные - синим, гласные - красным).

4. Закрепление речемоторных навыков.

Теперь мы вспомним те упражнения, которые делали в начале занятия. Какое новое упражнение делали?

3 Итог Занятия.

Чем мы сегодня занимались? (выучили новое упражнение и повторили старые, составляли слово.)Молодец.

Публикации по теме:

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Общая артикуляторная гимнастика
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения. Общая артикуляторная гимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Махонина (УИ 243173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД