МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «За грибами в лес»

Любовь Ожерельева
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «За грибами в лес»

Цель: систематизировать знания о грибах, понятиях «съедобный»/ «несъедобный».

Задачи:

Образовательные- уточнить знания ребенка о грибах,

понятиях «съедобный»/ «несъедобный», представления о

значении леса в жизни человека, закрепить знания о составляющих частях гриба.

Развивающие- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, расширять кругозор, знания об окружающем мире, активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста „За грибами в лес“» размещена в разделах

Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе, учить слушать воспитателя (педагога).

Коррекционные- корректировать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, распределение внимания, концентрация.

Оборудование: картинки с грибами (мухомор, белый гриб, подосиновик, лисичка, сыроежка, плюшевый ежик, корзинка на листе бумаги с прорезью, сундучок, откуда выйдет ежик.

Ход занятия:

Вводная часть.

Заходим с ребенком, садимся за стол.

-Катя, я сегодня принесла волшебный сундучок, он нравится тебе? Потрогай его.

Стук из сундучка (постучать по столу).

-Ой, слышишь, кто-то к нам из сундучка в гости хочет. Открывай скорее!

Достаем ежика(Ё) и корзину.

Ё: Здравствуй, Катя, меня зовут Ёжик!

-Ёжик, куда же ты собираешься?

Ё: Я иду в лес за грибами, скоро зима, надо припасы сделать. Вот и корзину с собой взял.

-Катя, давай поможем Ёжику собрать грибы! (ответ ребенка)

Воспитатель выкладывает грибы на стол.

Основная часть:

-Катя, какие из этих грибов ты знаешь? Назови их. (ответ ребенка)

Воспитатель поправляет ребенка при неправильном названии гриба, если ребенок забыл, напоминает.

-Молодец! Ты знаешь, из каких частей состоит гриб? (ответ ребенка)

-У гриба есть ножка, шляпка, и грибница, которая растет под землей. Давай вместе назовем еще раз.

Воспитатель вместе с ребенком озвучивает части гриба.

-В лесу гриб надо аккуратно доставать из земли, иначе можно повредить грибницу, и грибы не будут больше расти.

-Давай теперь поиграем! Посмотри, в каком порядке лежат грибы, и запомни.

Воспитатель дает время ознакомиться с последовательностью.

-А теперь закрывай глазки!

Воспитатель меняет местами два гриба.

-Открывай. Какие грибы поменялись местами? (ответ ребенка)

При правильном ответе хвалит ребенка, при ошибке поправляет.

-Давай сыграем еще раз!

Игра может провестись 5-6 раз, с последующим убиранием какого-либо гриба из последовательности.

-Катюша, ты молодец, хорошо справилась!

Воспитатель смотрит на часы.

-Ой-ой-ой, как много времени уже, Ёжику пора торопиться грибы собирать, только вот он совсем запутался, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Катенька, что такое «съедобный гриб»? А «ядовитый»? (ответы ребенка)

-Правильно (говорим при правильном ответе, в других случаях опускаем, съедобными называют грибы, которые можно кушать, а ядовитые никак нельзя есть, ведь от них можно отравится.

-Ты знаешь, какие грибы на столе съедобные? Назови их. (ответ ребенка)

-А покажи ядовитый гриб. (мухомор)

-Молодец! Отлично справляешься! А теперь давай поможем Ёжику собрать в корзину съедобные грибы.

Воспитатель кладет корзину перед ребенком, в хаотичном порядке на столе разложены грибы.

-Катюша, собери в корзину только съедобные грибы. Называй их. (белый гриб, подосиновик, сыроежка, лисички)

-А какой гриб у нас остался? (мухомор)

Заключительная часть:

Молодец, Катенька! Мы помогли Ёжику собрать грибочки на зиму, а теперь ему пора уходить.

Ё: Спасибо вам, до свидания! (ребенок прощается с игрушкой)

Воспитатель кладет ежика с корзинкой в сундучок, а его убирает под стол.

-Катенька, тебе понравилось играть с Ёжиком? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «За грибами в лес»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД