Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Автоматизация звука Ж в слогах, словах»

Лейсан Сахибгареева
Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Автоматизация звука Ж в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формирование умения автоматизировать звук Ж в слогах, словах.

Развитие фонематического восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Закрепление навыка согласования существительного с числительным.

Образование уменьшительно- ласкательного слова (ежонок)

Развитие зрительного восприятия, логического мышления.

Развитие просодики.

Закрепление навыка образования сложных слов.

Закрепление понятий звук, буква.

Закрепление звуко- буквенной связи.

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком, Тема: „Автоматизация звука Ж в слогах, словах“» размещена в разделах

Бумажечка для упражнения на дыхание, ваточка, кружочки для пальчиков (20 штук, предметные картинки: жук, желудь, жилет, жасмин, баклажан, ножницы, джинсы, ежик, подснежник, пиджак, лыжник, лыжи, этажерка, одноэтажный дом, двухэтажный дом, трехэтажный дом, пять ежиков; карточка для чтения слогов, карточка с гласными для пропевания, картинки и фрагменты картинок, буква Ж, бумага.

Автоматизация звука Ж в слогах, словах.

1. Орг. момент

-Здравствуй, Радмир! Отгадай загадку:

Я живу- не тужу,

Я жужжу и кружу. (жук)

-Посмотри на картинки и внимательно послушай какой звук есть во всех словах? Жук, ежик, желудь, лыжи. (с каждым словом логопед выкладывает картинку)

Ребенок : Ж

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой будем произносить звук Ж.

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

-Но сначала мы посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения для губ:

«улыбка» (логопед считает до 10)

«трубочка» (счет до 10)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

упражнения для языка:

«блинчик» (при этом улыбаемся) (до 10-и считаем)

«вкусное варенье» (облизываем верхнюю губу 5 раз)

«чашечка» (считаем до 10-и)

упражнения для воздушной струи:

«ветерок»-дуть на бумагу (дуть сквозь сближенные губы)

«фокус» (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа)

-Молодец!

3. Положение органов артикуляции при звуке Ж

Логопед: А теперь посмотри в зеркало и произнеси: ж-ж-ж.

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок : Губы округляются

Логопед: Что делают зубы?

Ребенок : зубы сближены, образуют щель.

Логопед: Что делает язычок?

Ребенок : Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок : Теплый.

Логопед: Где проходит воздух?

Ребенок : Посередине языка.

Логопед: А голос в горлышке живет?

Ребенок : Да, живет.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Ж

-Радмир, звук Ж какой? Гласный или согласный?

(ребенок : Звук Ж согласный)

-А он звонкий или глухой?

(ребенок : он звонкий)

-Твердый или мягкий?

(ребенок : твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Ж.

(ребенок : звук Ж-согласный, звонкий, твердый)

5. Развитие фонематического слуха

-Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Ж.

жа, ща, за, жи, оч, из, жо, уч, шу, зы, ца, са, ос.

-Услышишь слово со звуком Ж- возьми кружок и положи перед собой. В конце получится полукруг. (в стопочке 10 кружков одинаковых. На одно услышанное слово со звуком Ж ученик берет один кружок.)

слова : ЖАБА,ЖАЛО, ШАПКА, ЖЕТОН, УШКИ, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ, НОЖНИЦЫ, ЗВЕЗДА, ОДЕЖДА, ЕЖЕВИКА.

6. Пальчиковая гимнастика

(перед ребенком 10 кружков, у логопеда так же.)

-Радмир, начнем большого пальчика. Сначала посмотри как я делаю.

РАЗ-КРУЖОК, ДВА-КРУЖОК,

РАЗ-ШАЖОК, ДВА- ШАЖОК,

НАШИ ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ,

НА КРУЖОЧКИ НАСТУПАЮТ.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ХОДЯТ ПАЛЬЧИ ОПЯТЬ

ОТ МИЗИНЦА- ДО БОЛЬШОГО,

А ПОТОМ- К МИЗИНЦУ СНОВА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ПАЛЬЦЫ БУДУТ ОТДЫХАТЬ!

(Движения делаются одновременно двумя руками начиная с больших пальчиков.)

7. Произношение слогового ряда

-Повторяй за мной, следи за произношением:

аж-аж-аж жа-жи-жа

иж-иж-аж жи-жо-жи

ож-ож-иж жо-жу-жо

уж-уж-аж

ыж-ыж-уж

-Молодец!

8. Развитие анализа и синтеза.

-Перед тобой, Радмир, картинки перевернутые. Переворачиваешь картинку, называешь ее и говоришь, где стоит звук Ж : в начале слова, середине, конце.

(жук, желудь, жилет, жасмин, баклажан, ножницы, джинсы, ежик, подснежник, пиджак, лыжник, лыжи, этажерка)

9. Согласование существительного с числительным

-Давай посмотрим на эту картинку (ежик). Кто это? Давай посчитаем ежиков. (логопед выкладывает пять ежиков перед ребенком)

«Один ежик, два ежика, три ежика, четыре ежика, пять ежиков»

-А посмотри это маленький ежик, как его назовем? Например, у медведя детеныша называют – медвежонок, а у ежика? (ежонок)

Посчитай ежат:

«Один ежонок, два ежонка, три ежонка, четыре ежонка, пять ежат»

-А скажи, Радмир, у ежонка маму как назовем? Например, у лисенка мама-лиса, у бельчонка- белка, а у ежонка? (ежиха)

Посчитай ежих:

«одна ежиха, две ежихи, три ежихи, четыре ежихи, пять ежих»

10. Образование множественного числа существительных с окончаниями –и.

-Поиграем в игру «один- много»

еж- ежи этаж- этажи чиж- чижи

нож- ножи уж- ужи

11. Чтение слогов со звуком Ж

-Прочитай слоги. (Логопед дает карточку со слогами.)

12. Развитие просодики

-Радмир, давай попоем! (логопед показывает карточки и вместе с учеником поют звуки : А, О, У, И)

-Молодец!

13. Образование сложных слов

-Скажи, скольки этажный дом на этой картинке?

(ребенок : одноэтажный дом)

(логопед показывает еще двухэтажный и трехэтажный дома, а ребенок их называет)

-А ты в скольки этажном доме живешь? На каком этаже?

(ребенок отвечает полным ответом)

14. Развитие зрительного восприятия

(логопед перед ребенком раскладывает картинки, к которым нужно подобрать «заплаточки»)

-Давай поиграем. К этим картинкам нужно подобрать «заплаточки»

15. Закрепление понятий звук, буква

-Давай вспомним, что такое звук?

(звук- это то, что мы произносим и слышим)

-Что такое буква?

(буква- это то, что мы пишем и читаем)

16. Развитие звуко- буквенной связи

-Вот тебе листок бумаги, ты его на мелкие кусочки рви, обмакивай в воде и составь букву Ж на столе.

На что похожа буква Ж?

«Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук :

Ж-ж-ж.»

17. Подведение итогов

-И так, Радмир, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты молодец! До свидания?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Автоматизация звука Ж в слогах, словах»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 09:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком. Тема: «Автоматизация звука Ж в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Сахибгареева (УИ 65920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД