Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л]

Татьяна Лукина
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Постановка изолированного звука [л]

Задачи: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

2. Формировать направленную воздушную струю.

3. Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

4. Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.

5. Развивать мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л]» размещена в разделах

Оборудование: зеркало, бумажный платок, карточка из игры «Четвертый лишний» (изображение предметов мебели и самолета, карточки с изображением различных предметов, 2 коробочки.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Аня, была в цирке? Представь, что мы с тобой там оказались.

2. Упражнение на развитие мимических мышц

Логопед: Цирковое представленье

Всем поднимет настроенье! Улыбнись.

Слон летает словно птица,

Как же тут не удивиться?

Ребенок вместе с логопедом показывает мимикой удивление и произносит звук [у].

Начал в клетке лев метаться –

Как же тут не растеряться?

Ребенок вместе с логопедом показывает мимикой растерянность и произносит звук [ы].

Тигры кроликов бояться –

Как же тут не рассмеяться?

Ребенок вместе с логопедом показывает мимикой радость и произносит звук [и].

Удивились [у], растерялись [ы],

Удивились [у], рассмеялись [и],

Растерялись [ы], рассмеялись [и].

2. Самомассаж лица

Логопед: Вышли мы из цирка на улицу, а там солнце ярко светит.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось

Лучиками провело

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши глазки распахнулись,

Наши губки улыбнулись.

Потереть ладошкой о ладошку.

По очереди погладить пальцы.

Сжать пальцы в кулачки, разжать.

Провести пальчиками обеих рук от середины лба к вискам.

Сжать пальцы в кулачки, разжать.

Провести пальчиками обеих рук по щекам.

Провести пальчиками обеих рук от носа к ушам.

Провести пальчиками обеих рук от середины подбородка к нижней части ушей.

Широко раскрыть глаза.

Улыбнуться.

3. Упражнение на развитие плавного длительного речевого выдоха «Пароход»

Логопед: Подошли к реке и увидели большой пароход. Он отправился в плавание и дал прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не надувай, плечи не поднимай. Отличный получился гудок.

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А теперь садись на стульчик. Выполним гимнастику для язычка.

Упражнения: «Улыбочка», «Наказать непослушный язычок», «Качели», «Индюк».

Логопед контролирует слюнотечение ребенка, напоминает, чтобы вытирала губы платочком.

5. Упражнение «Самолет гудит»

Логопед: Посмотри на картинку и скажи, что здесь лишнее. Правильно, самолет. Почему? Правильно, потому что все остальное – мебель, а самолет – это транспорт. Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно, как он гудит: «ллл.». Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а кончик язык подняла, спрятала его за верхними зубами и прижала к ним.

Ребенок выполняет упражнение по подражанию. Логопед добивается правильного произнесения звука.

6. Игра «Поймай звук» (выполняется стоя)

Логопед: Слушай меня внимательно, если услышишь звук [л], хлопни в ладоши. Готова?

л д ж л в у п р л т м л

7. Упражнение с пальчиками (выполняет стоя)

Логопед: Поочередно прижимая пальцы к большому пальцу, произноси: «ал, ол, ул, ыл».

Упражнение проводится сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

8. Игра «Разложи картинки»

Логопед: Посмотри внимательно на картинки: те, в которых есть звук [л], положи в красную коробочку, те, в которых нет – в зеленую.

9. Итог

Логопед: Тебе понравилось сегодня со мной играть? Что понравилось больше всего? Какой звук мы учились произносить? Что получилось лучше всего? Что не получилось?

Мне очень понравилось с тобой играть. У тебя хорошо получилась песенка самолета. Научи этой игре маму, и поиграйте с ней вместе.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика»Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика» Постановка звука [л]. Строительство дома для Лунтика. Цель: - Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л]
Опубликовано: 13 января 2015 в 19:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лукина (УИ 191863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД