Татьяна Лукина
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Постановка изолированного звука [л]
Задачи: 1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
2. Формировать направленную воздушную струю.
3. Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
4. Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
5. Развивать мышление, мелкую моторику.
6. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: зеркало, бумажный платок, карточка из игры «Четвертый лишний» (изображение предметов мебели и самолета, карточки с изображением различных предметов, 2 коробочки.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: Аня, была в цирке? Представь, что мы с тобой там оказались.
2. Упражнение на развитие мимических мышц
Логопед: Цирковое представленье
Всем поднимет настроенье! Улыбнись.
Слон летает словно птица,
Как же тут не удивиться?
Ребенок вместе с логопедом показывает мимикой удивление и произносит звук [у].
Начал в клетке лев метаться –
Как же тут не растеряться?
Ребенок вместе с логопедом показывает мимикой растерянность и произносит звук [ы].
Тигры кроликов бояться –
Как же тут не рассмеяться?
Ребенок вместе с логопедом показывает мимикой радость и произносит звук [и].
Удивились [у], растерялись [ы],
Удивились [у], рассмеялись [и],
Растерялись [ы], рассмеялись [и].
2. Самомассаж лица
Логопед: Вышли мы из цирка на улицу, а там солнце ярко светит.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось
Лучиками провело
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши глазки распахнулись,
Наши губки улыбнулись.
Потереть ладошкой о ладошку.
По очереди погладить пальцы.
Сжать пальцы в кулачки, разжать.
Провести пальчиками обеих рук от середины лба к вискам.
Сжать пальцы в кулачки, разжать.
Провести пальчиками обеих рук по щекам.
Провести пальчиками обеих рук от носа к ушам.
Провести пальчиками обеих рук от середины подбородка к нижней части ушей.
Широко раскрыть глаза.
Улыбнуться.
3. Упражнение на развитие плавного длительного речевого выдоха «Пароход»
Логопед: Подошли к реке и увидели большой пароход. Он отправился в плавание и дал прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не надувай, плечи не поднимай. Отличный получился гудок.
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед: А теперь садись на стульчик. Выполним гимнастику для язычка.
Упражнения: «Улыбочка», «Наказать непослушный язычок», «Качели», «Индюк».
Логопед контролирует слюнотечение ребенка, напоминает, чтобы вытирала губы платочком.
5. Упражнение «Самолет гудит»
Логопед: Посмотри на картинку и скажи, что здесь лишнее. Правильно, самолет. Почему? Правильно, потому что все остальное – мебель, а самолет – это транспорт. Улетел самолет высоко за облака, не видно его, только слышно, как он гудит: «ллл.». Посмотри, я улыбнулась, приоткрыла рот, а кончик язык подняла, спрятала его за верхними зубами и прижала к ним.
Ребенок выполняет упражнение по подражанию. Логопед добивается правильного произнесения звука.
6. Игра «Поймай звук» (выполняется стоя)
Логопед: Слушай меня внимательно, если услышишь звук [л], хлопни в ладоши. Готова?
л д ж л в у п р л т м л
7. Упражнение с пальчиками (выполняет стоя)
Логопед: Поочередно прижимая пальцы к большому пальцу, произноси: «ал, ол, ул, ыл».
Упражнение проводится сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
8. Игра «Разложи картинки»
Логопед: Посмотри внимательно на картинки: те, в которых есть звук [л], положи в красную коробочку, те, в которых нет – в зеленую.
9. Итог
Логопед: Тебе понравилось сегодня со мной играть? Что понравилось больше всего? Какой звук мы учились произносить? Что получилось лучше всего? Что не получилось?
Мне очень понравилось с тобой играть. У тебя хорошо получилась песенка самолета. Научи этой игре маму, и поиграйте с ней вместе.