Ольга Гомзикова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
(старшая группа ФФН)
Тема: Постановка звука «Л» : «Путешествие»
Цели:1. Формировать направленную воздушную струю.
2. Продолжать учить выполнять арикуляционные упражнения в полном объеме.
3. Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука «Л» с опорой на зрительный и слуховой контроль.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Продолжать учить выделению звука «Л» в словах.
5. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; закреплять название основных цветов.
6. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: Картинки инструментов: пила лопата, молоток, колун, гвоздь, барабан, гитара, труба. Картинка гриба. Осенние листочки разных цветов. Пластиковые цветные стаканчики, стеклянные камушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуй, Саша! Давай постмотрим в окно и вспомним: какое сейчас время года. Верно, осень! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с тобой попали в осенний лес! А там выросло много (грибов). Ребенок дополняет по картинке.
2. Развитие мелкой моторики.
У каждого грибочка есть. (ножка и шляпка). Ребенок дополняет по картинке.
Давай построим грибочи из ручек: правая рука-ножка, левая рука сверху- шляпка. Вот какой красивый гриб! А теперь поменяем ручки местами: левая рука-ножка, правая рука-шляпка. ( поменять 2-3-раза под счет :раз-два)
А сейчас мы с тобой будем собирать грибочки. Покажи где у тебя правая рука, поставь е локотчком на стол.
Выполнять движения пальчиками (сгибание-разгибание) в соответствии с содержанием стихотворения:
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел!
3. Артикуляционная подготовка.
Нам пора отправляться в дорогу. Посмотри, на реке у причала стоит большой пароход и гудит. Послушай: Ы-ЛЛЛЛЛЛ. Произносим сопряженно.
Чтобы подготовиться к путешествию надо хорошо покушать блинчиков. Давай покажем, какие наши блины широкие и прямые (упражнение «Лопата», язычок прямой широкий лежит на нижней губе, пошлепать по нему верхней губой для расслабления: пя-пя-пя).
На море сильный ветер. Подуем на наш язычок (выдох на кончик широкого распластанного язычка, сдуваем бабочку с цветочка).
А теперь покачаемся на качелях. Тогда и морская качка нам не страшна! (упражнение «Качели»).
4. Основная часть занятия.
4.1. Произнесение звука в начале слога, слова.
Пароход отплывает! Как он гудит? Ребенок произносит :ы-ллллл.
Наш пароход плывет через рифы. Он подплывает к каждому причалу. Давай покажем как:
Л А
Л О
Л У
Л Ы
(движение пальчиком по линии с длительным произнеснием звука, слияние с гласным)
Посмотри какие красивые морские камушки я насобирала на пляже! Давай разложим их по стаканчикам: красные камушки бросаем так: Л_А, Л_А, Л_А, зеленые : Л_О, Л_О, Л_О; синие: Л_У, Л_У, Л_У; оранжевые: Л_Ы, Л_Ы, Л_Ы.
4.2. Развитие фонематического слуха.
Вот и причал! Выходим на берег. Как красиво! Какого цвета листочки на деревьях осенью? (зеленые, желтые, красные, оранжевые). И на земле листья. Давай насобираем букет из листочков. Но брать мы будем только те, в которых прячется звук «Л» : лопата, гвоздь, пила, барабан, молоток, гитара, колун, труба. Посмотри, какие листочки ты выбрал? Что на них нарисовано? Как назвать их одним словом? (инструменты).
4.3. Развитие грамматического строя речи.
С этими листочками мы сейчас поиграем. Я буду брать себе большой инструмент, а ты возьми себе такой же маленький и назови его ласково:
Логопед : У меня большая лопата.
Ребенок :А у меня маленькая лопатка.
Логопед : У меня большой молоток.
Ребенок: А у меня маленький молоточек.
Логопед : У меня большой колун.
Ребенок: А у меня маленькая колунчик.
Логопед :У меня большая пила.
Ребенок :А у меня маленькая пилочка.
5. Итог занятия. Тебе понравилось наше осеннее путешествие? Какой звук помог нам в плавании и на прогулке?
Ребенок :Л-л-л
Логопед : Молодец! Ты сегодня очень старалась, хорошо работала язычком.