Галина Поташенкова
Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия постановка звука [р]
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение подбирать слова-антонимы;
- закрепление кинестетического образа звука [р];
Коррекционно-развивающие:
- выполнять артикуляционные упражнения для постановки звука;
- формировать направленную воздушную струю;
- учить правильно произносить звук [р], опираясь на слуховой и зрительный контроль;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- учить выделять звук в слове из потока других звуков;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;
Оборудование: зеркало, форма шарика для дыхательного упражнения, картинка Незнайки, карточка с буквой Р, предметные картинки: рука, радуга, ракета, рак, пожар, комар, костер, помидор.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Какое у тебя настроение? Хорошее? Давай улыбнемся и передадим свое хорошее настроение друг другу. Молодец!
Я сейчас прочитаю тебе стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:
КО…АБЛИК
Мат…оская шапка,
Ве…евка в …уке,
Тяну я ко…аблик
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п… осят меня:
П…окати капитан!
Логопед : Правильно, я пропускаю звуки [р], [р’]. Сегодня мы закрепим произношение этих звуков.
К нам на занятие пришел гость. Но ты узнаешь об этом позже.
Сначала нужно хорошо размяться, сделать гимнастику. Сделаем упражнения «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
дыхательная гимнастика:
- давай подуем на шарик.
Логопед : А теперь давай посмотрим, кто к нам пришел?
- Незнайка.
- Давай покажем ему, как мы любим и умеем заниматься.
Повтори слоги столько раз, какую цифру ты видишь.
Ра – 2 ро – 3 ру – 2 ры – 3
Ра – 3 ро – 2 ру – 3 ры – 2
Логопед : Сейчас я назову слова, а ты должен сказать, на какой звук начинаются эти слова.
-рука, радуга, ракета, рак;
Правильно звук[р];
Давай вместе с Незнайкой попробуем услышать этот звук среди других звуков?
Я называю звуки, а ты, если услышишь звук [р], подними карточку с буквой Р: П, Р, Н, К, Р, П, Р, Р;
В слогах: на, ор, пы, ро, ур, пу;
В словах: рыжий, полка, топор, мухомор, сумка, крот;
Физкультминутка:
Раз – мы руки вверх подняли,
Два – их дружно опустили.
А потом потопали,
А потом похлопали.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем все опять.
Игра «Четвертый лишний»
Рука, радуга, ракета, комар
Пожар, рак, костер, помидор
Игра «Наоборот»
Высокий – низкий; широкий – узкий; длинный – короткий
Логопед : А сейчас мы попробуем написать букву «Р» в воздухе. Сначала напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.
Развитие звукового анализа.
- Определи место звука в слове
Ромашка, костер, комары
Логопед : повтори за мной слова- мир, пир, костер
Итог занятия :
- Тебе понравилось заниматься с Незнайкой?
- Какой звук ты учился сегодня произносить?
Домашнее задание:
Артикуляционная гимнастика.
Припоминание слов со звуком [р]