Наталья Семенова
Конспект индивидуальной работы по освоению образовательной области познавательного развития (ФЭМП) «Строим башню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №382, г. Челябинска
Разработала и провела
Семенова Наталья Викторовна
Индивидуальная работа по освоению образовательной области познавательного развития (ФЭМП) «Строим башню» группа раннего возраста
Цель: Закрепить у ребенка понятия слов «один», «еще один», «большой», «маленький», «сверху», «внизу», «рядом».
Публикация «Конспект индивидуальной работы по освоению образовательной области познавательного развития (ФЭМП) „Строим башню“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: деревянные мячики и резиновые мячики, положенные вместе в картонную коробку. Схема башни.
Ход занятия
Педагог: Дашенька, давай поиграем. Подскажи мне, как зовут твоего папу? А как ты думаешь, кто из вас больше (имя папы) или ты? Сегодня я предлагаю тебе вот из этих кубиков построить 2 башни, одна будет башня – папа, а вторая башня – Даша.
–Даша посмотри сколько кубиков! Папа башня будет большой или маленькой? Правильно папа большой, значит и башня будет….(большой). Умничка. Для большой башни папы нам нужны большие кубики, а для маленькой башни Даши нужны какие кубики (маленькие)
Ну что приступим? Давай построим большую башню папу. Давай посмотрим на схему. Ставим на стол кубик. На него сверху ставим второй кубик.
Возьми большой кубик и поставь перед собой, возьми еще 1 большой кубик и поставь его сверху (взрослый обращает внимание на схему и спрашивает, куда нужно поставить второй кубик, при затруднении указывает на уже поставленный кубик). Инструкция повторяется несколько раз, чтобы ребенок построил башню из 4-5 больших кубиков. Куда мы ставим следующий кубик? (сверху). Какая получилась башня? (Большая). Да, большая.
А башенку Дашеньку будем строить? Давай постоим «рядом» с папой маленькую башню из маленьких кубиков. Где мы будем строить башенку? (рядом, повтори.
Аналогично строим башню из маленьких кубиков рядом с большой.
Покажи большую башню. Из каких кубиков мы её строили? (Больших кубиков, а теперь маленькую башню покажи. Из каких кубиков мы её строили? (Маленьких кубиков). Какая получилась башня? (маленькая). Да, маленькая.
Покажи у большой башни кубик сверху, а какой кубик снизу башни? Умничка.
Давай соберем кубики в коробку. Даша предлагаю разобрать маленькую башню. Возьми маленький кубик сверху башни и положи в коробку. Теперь большой кубик сверху и положи в коробку. Так поочередно обе башни разбираются до самого основания. Тебе понравилось строить башенки? А какие башенки мы сегодня строили? (большую башню и маленькую башню). Молодец.
Даша построй большую башню на ковре, будем сбивать мячиком.