татьяна калуга
Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха
▼ Скачать + Заказать документы
Ко мне недавно обратилась мама нашей воспитанницы с проблемой ее дочери (6 лет). Не может одна уснуть, жалуется на страхи, хотя не называет какие, темнота вызывает истерику.
Моя работа началась с ребенком с диагностики наличия страхов и тревожности (тест "Розенцвейга", "Скажи ты боишься, или нет. ", Детские апперцептивный тест "САТ".). Был выявлен большой процент присутствия страхов 68% и высокий уровень тревожности ребенка. Были проведены консультации с родителями ребенка, после которых был положительный ответ на коррекционную работу. Первое индивидуальное коррекционное занятие : я начала с беседы с ребенком на тему: что тревожит ее, чего боится и попросила ее нарисовать свой страх на листе бумаги. Это выглядело так: скелет в темноте, у которого огромные глаза - все видит, длинные руки и нет ног.
Публикация «Опыт индивидуальных коррекционных занятий по преодолению страха» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Чтобы не боялся ребенок своего страха, мы дали ему смешное имя ЧУДИК и приклеили его к листу бумаги, откуда он точно не выбрался. Девочка очень обрадовалась этому и убедилась, что страх никуда не денется. Мы вместе сидели и придумывали смешные истории приключившиеся с этим ЧУДИКОМ. Больше она не вспоминала про него. На следующее занятие она пришла с хорошим настроением, на мое предложение нарисовать ЧУДИКА ответила, что больше его не боится, но попросила еще листок и нарисовала Бабу Ягу, которая сидела в ступе с девочкой очень маленького размера. Мы сразу дали всем имена. Оказалась Баба яга Оксаной, а девочка в ступе Оля. Я спросила ребенка "Ты боишься ее?", на что она сказала "Больше всего на свете!". Мы начали постепенно рисовать ее на индивидуальных занятиях, некоторые рисунки мне бы хотелось вам показать.
В итоге Баба Оксана с девочкой Олей научились вместе играть (придумали им множество игрушек)и получать от этого удовольствие, вместе гулять по парку, ходить в цирк и т. д. Больше ребенок не вспоминал о своих страхах и,слава богу, теперь засыпает в
спокойствии и мама успокоилась.