МААМ-картинки

Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

Валентина Писарева
Инсценировка сказки «Ленивая внучка»

Инсценировка сказки "Ленивая внучка"

в старшей группе.

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Публикация «Инсценировка сказки „Ленивая внучка“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).

Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и была у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- бабушка Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! – (захныкала Дуняша).

Ведущий- Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

Ведущий- Выполз из под кустика ёжик.

Ё ж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой.

Ведущий- Обрадовалась девочка села ёжику на спинку.

Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!

Ё ж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

(Опять Дуняша плачет, причитает:)

Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

Ведущий- Выпрыгнула из травы лягушка; -

Лягушка_ Садись Дуняша я тебя отвезу.

Ведущий- Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду!

(и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.)

(Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;)

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Ведущий- Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!

(Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.)

Дуняша - Ты чего сидишь не везёшь меня дальше?

Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

Ведущий- Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: -

Дуняша- Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

(Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла)

Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.

Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно –

(сказал дятел и полетел свои дела делать.)

Ведущий Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка: -Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.

Песня: Песенка ленивых лягушат.

(музыка и слова Вячеслава Тюльканова)

Пять ленивых лягушат

Пять ленивых лягушат

Замерли, в траве лежат

Забрались под кочку в тень,

Им даже квакать лень.

Но сказала им сова

Очень мудрые слова

«Хватит, детки вам лежать

Давайте танцевать!»

Мы танцевать умеем

Мы танцевать хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

Мы тоже так умеем

Мы тоже так хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

А ну-ка быстро по местам

Я уроки танцев дам

Просыпайся, мошкара

Танцуем до утра.

Принесли аккордеон,

Подключили микрофон

Эй, кто хочет стать звездой!

Танцуй ква-ква и пой

Припев

Проигрыш

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка»Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка» Детки моей группы очень активные, что неудивительно, ведь у меня в группе 17 мальчиков и только 6 девочек, поэтому пытаюсь их занять каждую.

Игра-инсценировка сказки «Колобок» Игра - инсценировка сказки «Колобок» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой. 2. Побуждать детей использовать.

Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту. Задачи: Формировать у детей представления о пожарной безопасности, о причинах пожара.

Инсценировка сказки «Репка»Инсценировка сказки «Репка» Цель: Создать условия для активного участия детей в театрализованной деятельности. Задачи: - формировать умение использовать разные способы.

Музыкальная инсценировка сказки «Репка» Декорации деревенского домика, плетень, лавка. Под рус. нар. мел. выходит Репка, пляшет. Репка Уважаема в народе, Я расту на огороде. Вот.

Инсценировка сказки «Репка» на спортивный лад Дети заходят под песню «Физкульт –привет!» ВедущийMVI_9217Сказка дверь нам отвари Ты про спорт нам расскажи. Чтоб успешно развиваться Нужно.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки «Теремок»Фотоотчёт «Инсценировка сказки «Теремок» Денисова Ольга Николаевна Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» Цели и задачи: учить детей внимательно слушать знакомую сказку, вызывать у детей эмоциональный интерес при.

Инсценировка сказки В. Бианки «Хвосты» Инсценировка сказки В. Бианки «Хвосты». Подготовительная группа Программное содержание. Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать.

Инсценировка сказки «Репка» для детей 2–3 летИнсценировка сказки «Репка» для детей 2–3 лет Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. На сцене декорация: Изба, огород. Рассказчик: Жил в одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Ленивая внучка»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 13:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД