Папки-передвижки

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

АНАСТАСИЯ БАРХАТОВА
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Цель:

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного произведения.

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Обогащать знания детей об окружающем мире; название лесных зверей.

3. Способствовать развитию слухового восприятия, принимать посильное участие в инсценировки сказки.

Развивающие задачи

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект инсценировки сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: теремок, ёлочка, 5 стульчиков, шапочки, музыка.

Методы и приёмы.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.

Игровые: сказочная ситуация

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.

Практические: показ упражнения.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций лесных зверей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показываю.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. И Саша догадался, и Маша узнала мышку и лягушку. А Ева лисичку увидела и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу. (Мишка) – правильно, Даниил. Хорошо, молодцы.

А теперь присядем все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляю ребёнка к терему). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пи-пи-пи, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок, стала там жить поживать.

Уж как по полю лягушка скачет (направляю ребёнка к терему, у двери остановилась и кричит.

Ребё нок: Ква – ква - ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка - норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка - квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить – поживать.

Вот по полю зайка бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к терему).

Ребё нок: Тук – тук - тук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка - норушка

Я лягушка - квакушка

А ты кто?

А я зайчик - побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей :

А ты кто?

Ребё нок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит:

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Ярослав, и т. д.

А ты кто?

Ребё нок: Я волчок - серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Воспитатель обращается к зрителям:

- А теперь давайте позовём артистов, похлопаем!

- Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).

Воспитатель спрашивает по очереди:

- Ах, какая миленькая Маша Т.! (мышка - норушка)

- Ах, какая превосходная Маша А.! (лягушка - квакушка)

- Какой шустрый зайчик – побегайчик! А кем он был? (Саша А.)

- А кого играл Никита? (волчок – серый бочок)

- А кто была хитрая лиса? (Ева)

- Кто величавый был медведь? (Ярослав)

Зрители похлопали, артисты поклонились. На этом театрализованная сказка закончилась, все ребята проходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект творческой игры с использованием макетирования в средней группе «Колобки бывают разные» Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД