Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Хабира Маликова
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрирования НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки».

Воспитатель Маликова Х. И.

Задачи: Обучающие: Обучение детей самостоятельному построению связного и выразительного речевого высказывания. Учить детей правильно называть животных, рассказать об их повадках.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развитие умения отгадывать загадки. Развитие мимики, пантомимы.

Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Теремок».

Словарная работа: Названия диких животных, особенности частей тела животных, косолапый, косой, неуклюжий, дикие животные.

Методы и приё мы:

Словесный: Беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Наглядный: Рассматривание иллюстраций о диких животных, «сказочное» дерево, сопоставление кружочка заместителя с героем сказки.

Практический: Рисование частей тела животных, игра драматизация по сказке «Теремок».

Оборудование: Деревья, кружочки заместители.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, оформленную в виде леса. Рассматривают деревья и рассаживаются на стульчики.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Посмотрите, какие красивые, стройные деревья и все они разные. Ребята, а в лесу очень много разных животных. Вы знаете, какие животные живут в лесу? (Ответы детей) Как, можно их всех назвать? (Ответы детей) Ребята, почему этих животных называют дикими? (Ответы детей) Давайте вспомним, как выглядят дикие животные, чем они отличаются друг от друга и какие особенности поведения и внешнего вида у каждого животного? (Высказывания детей)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации диких животных, выслушивает индивидуальные высказывания детей. Обращают внимание на то, что на иллюстрациях у животных не хватает некоторых частей тела. Дети подходят к доске и дорисовывают цветными карандашами или фломастерами недостающие части тела животных.

Физкульт минутка «Вокруг себя обернись и в животных превратись».

-Молодцы, все справились с заданием. А теперь обратите внимание на деревья, они все разные. (Обращает внимание детей на отдельно стоящее дерево) Какие интересные листья на этом дереве. Ребята, что можно сказать про это дерево? (Дети рассуждают) (На дереве кружочки заместители разных цветов). А можно сказать, что это дерево сказочное? (Ответы)

Ребята, хотите превратиться в сказочных лесных животных? (Ответы детей). Я вам загадаю загадки, а кто отгадает, тому волшебное дерево поможет превратиться в сказочного героя.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Спит в берлоге зимой под большущею сосной, а когда придет весна. Просыпается от сна. (Медведь)

Маленький беленький,

По лесу прыг - прыг!

По снегу тык - тык! (Заяц)

Серовато, буровато

По лесу рыщет,

Телят, ягнят ищет? (Волк)

В норке таится,

Кошки боится? (Мышь)

Летом в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка.

Кто это? (Лягушка)

Самого не видно,

А песню слышно. Под ухом звенит,

Спокойно стоять не велит. (Комар)

Целый день летала, пятачок нашла, самовар купила, Гостей созвала. (Муха)

За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку «листочек» - заместитель в виде значка или подвески. Воспитатель: Все вы молодцы, правильно отгадали загадки и превратились в красивых животных и насекомых. Ребята, а вы догадались из какой сказки все животные, здесь собрались? (Ответы детей). Правильно, из сказки «Теремок». А кто же еще из лесных жителей может поселиться в теремке?

(Ответы детей).

Отгадайте ребята загадки.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали. (Еж)

Быстрый маленький зверек,

Все орешки он грызет,

По деревьям скок, по скок. (Белка)

Вот сколько жителей собралось на лесной поляне. А теперь давайте поиграем в сказку, но наша сказка изменилась, в ней появились новые герои.

Воспитатель рассказывает слова автора, дети разыгрывают роли.

. Вот медведь косолапый стал забираться на крышу теремка. Теремок зашатался и развалился. Все животные разбежались, а потом решили все вместе построить новый теремок большой и просторный. Стало им весело, и они начали танцевать.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 09:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хабира Маликова (УИ 68101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД