Получи документы

Конспект интегрированного игрового занятия «Игрушки»

Татьяна Стриженова
Конспект интегрированного игрового занятия «Игрушки»

Составила и провела воспитатель младшей группы

ГБОУ СОШ №1415 г. Москва

Дошкольное отделение №2

Воякина Надежда Дмитриевна

Дата проведения: 01 12 2014

Цель: Уточнить знания детей о творчестве А. Барто.

Задачи:

• Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие интересов детей, любознательности, развитие умения детей отгадывать предмет по описанию

Публикация «Конспект интегрированного игрового занятия „Игрушки“» размещена в разделах

• .Образовательная область «Речевое развитие». Знакомство с творчеством Агнии Барто. Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «игрушки». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи. Умение вести диалог : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, делать выводы.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Умение наносить штрихи и проводить прямые линии - длинные и короткие. Привлечение внимание детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету. Закрепление техники пользования фломастером

• .Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Воспитание у детей отзывчивости, потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. Б

• Образовательная область «Физическое развитие». Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «четвертый лишний, игрушки-малютки, доскажи словечко, «один- много».

Сенсорное развитие: «где игрушка (пространственное восприятие - спереди, сзади)

• Беседа с детьми о том, как надо играть с игрушками.

• Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

• Заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций.

Образно-игровое упражнение под музыку (показать, как ходит мишка, прыгает зайчик).

Место проведения занятия : группа

Методическое и дидактическое обеспечение: портрет Агнии Барто; 6 карточек с изображением игрушек, магнитная доска; фломастеры, по 1/2листа бумаги А4 с изображением разных контуров расчесок. Используемые цвета для закрепления (красный, синий, зеленый).

Игрушки : зайчик, слоник, мишка, бычок, машинки.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на портрет А. Л. Барто. Спрашивает, узнали ли они, кто изображен на портрете.

- Сегодня мы встретимся с героями стихов А. Л. Барто.

- Она подарила вам стихотворения о наших игрушках. Мы знаем, какие они все разные: смешные и грустные, смелые и осторожные, очень похожие на вас. Давайте поближе с ними познакомимся. На картинках нарисованы игрушки, но они спрятались.

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (чтение текста загадки; показ карточек)

На этой карточке нарисована игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

На этой карточке нарисована игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

На этой карточке нарисована игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

На этой карточке нарисована игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

На этой карточке нарисована игрушка, у которой крутые рожки (Козленок)

На этой карточке нарисована игрушка, которую мальчик катает по быстрой реке (Кораблик)

Чтение стихов детьми.

Физкультминутка - импровизация движений.

Дети маршируют под текст, стихотворения А. Барто «Барабан».

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Но назад идет отряд,

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый

- Скажите, дети, а можно ломать игрушки? (нет). Почему? А, оставлять игрушки на улице?

- Как нужно играть с машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

- Чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

- Вот послушайте ребятки, что сегодня произошло. Пришла я сегодня рано утром в группу, а наши игрушки спрятались. Такие смешные! Бычок в рукав шубы куколки спрятался, мишка в шкаф забрался, а слоненок из детской парикмахерской расческу в хобот взял, а она у него упала. А зайчонок, известный трусишка, в это время на полу сидел, расческа на него и упала. Как он испугался! Еле-еле я его из-под стола вытащила. Спрашивает он: «Что это на меня упало?» Никто из игрушек не знает. - Спрашивают игрушки.

- А, правда, что это такое?

- Очень я удивилась.

-Это расческа, - говорю, - вы разве не знаете? У детей у каждого своя расческа, они ею расчесывают волосы.

- Не знаем, - отвечают, - у нас расчесок нет.

- Показала я им разные расчески с длинными и короткими зубчиками. Очень зверюшкам расчески понравились, захотелось им тоже расчески иметь.

- Даже зайчонок из-под стола голос подал.

- Я тоже такую расческу хочу, только с короткими зубчиками. Я ею свою шкурку расчесывать буду, чтобы гладкая была.

- А мне с длинными зубчиками, сказала лошадка, чтобы гриву и хвостик расчесывать.

- И мне расческу! И мне расческу!- закричали остальные зверята.

- У меня столько расчесок нет, если только, когда ребята придут, я попрошу помочь вам.

Постановка игровой и учебной задач.

- Дети, хотите зверят порадовать? Давайте нарисуем расчески и подарим зверятам.

Руководство по выполнению задания.

Дети рассматривают несколько расчесок разной формы. (Показ способов рисования)

Каждый ребенок берет лист бумаги с нарисованным контуром той расчески, которую хочет нарисовать. (Дети фломастерами выполняют задание)

- Игрушки очень рады подаркам. Вы, ребята, молодцы! Наши игрушки теперь будут всегда красивыми, аккуратными! Они приготовили вам подарки, разноцветные мячики. Очень красивые. Мы с ними дружно будем играть.

Публикации по теме:

Конкурс-выставка «Игрушка своими руками»Конкурс-выставка «Игрушка своими руками» Утверждаю Директор ГБОУ Школа № 1400 ___ Барбашина С. В. «__»___2014г. Положение О выставке-конкурсе в ГБОУ Школа.

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного игрового занятия «Игрушки»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД