Шамсиева Зариет
Конспект интегрированного итогового занятия по математике и рисованию «В гостях у феи Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Малыш» г. Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
«В гостях у феи Знаний»
Конспект интегрированного итогового занятия по математике и рисованию
(«Речевое развитие», «Познавательно речевое», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»).
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по математике и рисованию „В гостях у феи Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель
ШамсиеваЗ. А
2022. г
Цель: выявить уровень знаний детей, на конец учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понятия: «один», «много», «большой», «маленький»; «длинный», «короткий»
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, способами наложения или приложения,
Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить способы сравнения двух предметов: по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже.
Закрепить умение различать количество звуков на слух: много, один.
Закрепить умение различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Закреплять знания о строении цветка.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук и речь детей.
Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим играм и заданиям, усидчивость, самостоятельность.
Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помогать им.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к растениям
Планируемые результаты:
Дети совместно с воспитателем сравнивают два предмета – ленточки, по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинная – короткая, длиннее - короче
Дети знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа: сравнение предметов по размеру, по длине, по ширине, по высоте, наблюдения на прогулке.
Оборудование и материалы :
Материал :
магнитная доска; 2 куклы (большая и маленькая); корзинка с большими и маленькими мячиками по количеству детей;
-две ленты разные по длине и цвету;
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- цифры от1-5
-картинки: бабочки, мячики, яблоки, шары;
-листы бумаги А4, гуашь жёлтый, цветок одуванчик.
-угощенье.
Ход занятия : (дети заходят в группу)
Фея: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в страну знаний! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Собирайтесь все дети в круг
(встают в круг
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются)
Мне сказали, что вы умные и добрые, любите помогать тем, кто попал в беду.
Сейчас я проверю, где же моя волшебная корзина, а вот нашла (достает из корзины две ленточки)
Дидактическая игра «Длинный – короткий».
(сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова длинный, короткий, широкий, узкий, различать по цвету)
Фея: Молодцы!
Игра малой - подвижности «Большой - маленький»
Фея: (достает из корзины двух медвежат и два мячика)
Фея: -Большая кукла ищет для себя мячик.
-Маленькая кукла тоже хочет поиграть с мячом.
(Предлагает детям подобрать куклам мячи. Дети отбирают мячи нужной величины большой кукле, большой мячик. Маленькой кукле, маленький мячик.)
Фея: Дети, помогите мне собрать мои волшебные листочки. Кто знает как эти листочки называются одним словом?
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
(на паласе рассыпаны геометрические фигуры, дети собираю и каждый называет свою геометрическую фигуру).
Счет от 1 до 5. (на столе цифры от 1до 5 дети выкладывают цифры по порядку).
Дидактическая игра «Один – много»
Фея: Вы наверное устали
«Динамическая пауза»
Раз – два – три – четыре – пять –
На поляну отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Фея: я очень люблю одуванчики, помогите мне вырастить на поляне «одуванчиков». Заходите в волшебную школу. Садитесь на стульчики.
Нетрадиционное рисование «Одуванчики на поляне».
(предварительная работа, отпечаток ладони каждого ребенка на листе А4)
Фея: Произнесем волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
Фея: Мы сегодня с вами будем рисовать указательным пальчиком правой руки. Стебелёчки и листочки у нас готовы надо дорисовать цветочки.
- Понравилось ребята вам в моей школе?
(Ответы детей)
Фея: Спасибо вам за помощь!
Сюрпризный момент: Угощенье.