Оксана Гранаткина
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе
«Юные знатоки».
Программное содержание:
Познание.
1. Закрепить умение решать примеры, составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия „Юные знатоки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
6. Закрепить прямой и обратный счёт.
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
8. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Коммуникация:
1. Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
2. Продолжаем развивать фонематический слух детей;
3. Продолжаем учить детей составлять звуковой анализ слов;
4. Закрепляем знания детей о звуках.
5. Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.
Материал:
Конверт с цифрами; карточки с примерами; карточки на сравнение чисел; фишки для звукового анализа слов для каждого ребенка; мяч; картинки сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!»; удостоверение «Юный знаток»; пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы давно наблюдаем за вами и нам очень нравитесь, что вы дружные, веселые, находчивые. Мы решили пригласить вас в свою школу, где приготовили для вас интересные, но сложные задания. Вы хотите пройти нашу школу?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, вы справитесь с заданиями? За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и после игры сможете прочитать слово. А в конце получите удостоверения об окончании нашей школы. Готовы!
Да.
(Звенит звонок) 1 Урок «Разминка» в кругу. Вам нужно ответить на вопросы.
Воспитатель:
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
(Звенит звонок) 2 Урок математики.
1 Задание : «Реши примеры». Работа за столами.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно о себе заявили, а сейчас предлагаем решить, вам, примеры. (индивидуальный опрос 2-4 детей). Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т. к. в этом слове две буквы «О».
2 Задание: «Сравни числа»
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть карточка с заданием. Вам нужно поставить знаки <, >,=.
Воспитатель: А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»
(Звенит звонок) 3 Урок «Физминутки». «Массаж».
(Звенит звонок) 4 Урок «Скажи наоборот» (с мячом).
Воспитатель: - холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву. Буква «Д».
5 Урок Художественной литературы. Звучит музыка «В гостях у сказки».
(Слайды).
Дети по иллюстрации отгадывают сказки. Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете букву «Ц».
6 Урок «Обучение грамоте».
Воспитатель: 1 Задание:
1. Из чего состоит наша речь?
2. Из чего состоят предложения?
3. Из чего состоят слова?
4. Из чего состоят слоги?
5. Какие звуки вы знаете?
6. Что вы можете сказать о гласных звуках?
7. А что вы можете сказать о согласных звуках?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получите Букву «Ы».
А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: Слово – МОЛОДЦЫ!
2 Задание: «Звуковой анализ слова»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы самостоятельно за столом разберёте слово МОЛОДЦЫ, для этого вам нужны фишки.
-Сколько слогов в слове?
-Сколько букв в слове?
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных звуков?
-Сколько согласных звуков?
- Каким цветом обозначили гласные звуки?
-Каким цветом обозначили согласные звуки?
Воспитатель: Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Если вы считаете, что у вас все получилось на уроках в нашей школе, посадите на поляну цветок. Если были затруднения, сделайте кустик.
Ответы детей.
Лепка Итог «Поляна впечатлений». (Дети делятся своими впечатлениями, что получилось, что нет.)
Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, и получаете «Удостоверения юного знатока».