Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень»

Завертяева Лидия
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Здоровьесберегаюшие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

• Конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника.

• Лужи

• Математическое домино для дорожки.

• Ватные палочки для рисования

• Гуашь

• Тонированный лист А4

• Кисти, акварель.

• Презентация по теме.

Ход НОД:

Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте:

Время года отгадай:

Собираю урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает

Свою норку утепляет.

Дети: Осень. Слайд 2

Воспитатель: Да, ребята, правильно загадка об Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо: Слайд 3

Я – разбойник Злой, могучий.

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу!

Не хотите Осень, дети?

Так не быть же ей на свете!

Будет сразу вам – зима!

Холод, лёд и снега – тьма!

Воспитатель: Ой ребятки, это проделки Злого разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по

Волшебной дорожке. Слайд 4

Игра «Математическое домино»

Дети выкладывают дорожку из фигур.

Ну что, готовы? Тогда в путь.

(Звучит музыка дети идут по волшебной дорожке)

Ну вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот

какого наше первое задание:

1. Назовите мне пожалуйста времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Скажите мне пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло). Слайд 5

4. А как называют осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). Слайд 6

5. Ну а как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья). Слайд 7

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?

Ответы детей: Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Идем дальше,

(звучит музыка, дети идут по дорожке) слайд 8

Вот вам следующее задание. Ребята, путь нам преградили лужи, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перепрыгивать через лужи, осторожно, не упадите.

(перепрыгивают через лужи). – веселая музыка

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Слайд 9-11

Загадывание загадок про овощи и фрукты слайд 12

Он круглый и красный

Как глаз светофора,

Среди овощей

Нет сочней – помидора.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

В форме лампочки она,

Цветом желтая луна

Нам охота очень скушать

Сладкую большую грушу.

Круглое румяное

С дерева достану я

На тарелку положу

Кушай мамочка скажу (яблоко)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я капуста.

Что капали из земли

Жарили варили?

Что в золе мы испекли

Ели да хвалили? (картошка)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

(дети идут под музыку по дорожке) слайд 13

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.

Физминутка

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злого разбойника. Обратите внимание на конверты, которые лежат у вас на столах, это не простые конверты, они с сюрпризом, но, чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать. Итак, будьте внимательными. Приготовились, начали! Скажите мне пожалуйста, что изображено на этих картинках? Какое время года? Что люди делают осенью? (собирают урожай и делают заготовки, какие овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей).

(В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).

Слайд 14

Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника.

(дети идут под музыку по дорожке) слайд 15

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, «будите мне отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, вы так ловко справились с заданием.

(дети идут под музыку по дорожке) слайд 15

Приходят в осенний лес. Слайд 16

- ребята куда мы с вами попали? – осенний лес

- кто живет в этом лесу сейчас? – животные и птицы

- что происходит с животными осенью? – животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края. Слайд 17

Как мы называем этих птиц – перелетные!

Посмотрите на картинку и скажите каких птиц вы знаете? Слайд 18-19

Практическая часть:

Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу пленницу, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него итак давайте прочитаем. Что же в ней написано (воспитатель достаёт записку и читает):

Освобожу я вашу Осень, если вы мне нарисуете красивый осенний пейзаж, я повешу его на стене в своем доме и буду любоваться им.

Воспитатель: Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашего Злого разбойника и нарисуем ему пейзаж.

Дети рисуют на тонированной бумаге дерево и с помощью ватных палочек прорисовывают осенние листочки.

Во время работы задаю им вопросы по технике рисования.

Ну вот, посмотрите, какой у нас получился у нас пейзаж. А разбойник сдержал своё обещание и освободил нашу Осень. Слайд 20

Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня узнали? Кому помогли? В какие игры играли? Что больше всего вам нравится в осенней поре?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Солнцева Наталья Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Как мы помирили Смешариков» Автор: Солнцева Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ» Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка с Красной шапочкой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Цветалию» Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах; - закреплять знания о времени года и его признаках; - закреплять прямой и обратный.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 13:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки