МААМ-картинки

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на Таинственный остров»

Татьяна Фукалова
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на Таинственный остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного итогового занятия

«Путешествие на Таинственный остров»

(Средняя группа №14)

Составила: Фукалова Т. В.

Апрель. 2014.

Конспект интегрированного итогового

занятия в средней группе

«Путешествие на Таинственный остров»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Путешествие на Таинственный остров“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

-Для этого я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие на таинственный остров. Где ждут нашей помощи ЛИСТОВИЧКИ. Их захватили пираты и оставили на острове совсем одних. Мы должны им помочь.

- На чём можно отправиться на остров? (На поезде? на машине? на самолёте? на корабле)

-Верно, на самолёте или корабле.

-А у нас для путешествия есть корабль. А кто бывает на корабле?

Дети: Капитан, рулевой, радист…

- Что делает капитан?

Дети:

Капитан определяет курс корабля и отдаё т команды: «Право руля, лево руля! Полный вперёд!»

Рулевой - у штурвала.

Матросы надраивают палубу.

Радист сообщает о движения судна.

Врач следит за здоровьем команды на корабле.

Кок готовит еду для всей команды.

-Давайте пригласим на корабль капитана, рулевого и радиста.

-А что нужно сделать, чтобы пассажиров пустили на корабль?

-Верно - пассажиры должны в КАССЕ приобрести билеты.

-Подходите к кассе и берите билеты, называйте какого цвета ваш билет и какой формы.

-Молодцы, а теперь занимайте свои места согласно купленным билетам.

Дети занимают свои места на корабле.

Звучит музыка «Шум моря»

Капитан даё т команду:

«Пассажирам занять свои места! Всем приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан поворачивается к пассажирам и проводит

пальчиковую игру «Капитан» :

«Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Тоже ветра не боятся.

Лиш пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник - герой,

К маме я вернусь домой.

Радист сообщает, что прямо по курсу

Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову.

Команда с пассажирами высаживается на берег.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

А вот и «Загадочный Остров». Как же нам найти то место, где пираты прячут наших листовичков? Смотрите, какая странная дорога! Да по ней нельзя пройти, а только проскакать, иначе она нас не пропустит дальше на остров… Ну что, вперёд?

- Хочу вас предупредить, что на этом пути будут ещё препятствия, их надо преодолевать.

1. -Вот первое из них: На столе разные животные. Злые пираты пришли на остров и перемешали всех животных, и теперь они очень грустят, потому - что потеряли друг друга. Давайте им поможем собраться в группы…

Молодцы, теперь все домашние животные собрались вместе, а дикие вместе.

Давайте посчитаем, сколько вы собрали диких животных (покажите цифру соответствующую количеству животных). А сколько всего домашних животных?

У меня в руках цифра. Вы должны отсчитать столько животных жарких стран, сколько обозначает эта цифра (от одного до десяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Команда и пассажиры передвигаются по острову далее.

2.- А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает»

(с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Команда и пассажиры передвигаются по острову далее. (по цветочной тропинке)

3. -Смотрите, на нашем пути «Сказочный лес» с разными деревьями…

А вот первое дерево …

А про него отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза)

- Правильно (показываю карточку).

А теперь назовите мне, какие вы видите деревья на этих карточках? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, ель и т. д.)

- Молодцы, ребята!

4. Ой, кто это там прыгает?

Послушайте загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы видите на этих карточках ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.

5. Слышите, кая-то птичка весне радуется…

Давайте отгадаем, про неё загадку:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, остальных перелётных птиц? (Дети перечисляют)

ПОЧЕМУ ИХ НАЗЫВАЮТ «Пепрелётные»?

А теперь назовите зимующих птиц. (Дети перечисляют)

ПОЧЕМУ ИХ НАЗЫВАЮТ «Зимующие»?

Ну, вот мы и вышли из леса, и попали на сказочную полянку.

6. Сказочная полянка.

– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, вол. («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

7. Итог : - Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и вы, ребята, можете смело переходить в старшую группу.

-Листовички спасены…

-Теперь давайте вернёмся на борт судна.

8. Звучит музыка «Шум моря»

Капитан даёт команду по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, последним уходит капитан.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста Конспект комплексного занятия "Чудесные острова" для старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Совершенствовать диалогическую.

Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на Таинственный остров»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на Таинственный остров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фукалова (УИ 165015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД