Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
«ЮЖНОЕ БУТОВО»
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ :
«КУБИКИ».
ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА,
ВОСПИТИТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ
МОСКВА 2013
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО „Кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кубики. Игры с кубиками
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Предмет: развитие ощущений и восприятия, развитие навыков тонкой моторики, развитие ориентировочной деятельности.
Тема: «Кубики»
Цели: формирование навыков познавательного обследования предметов; формирование представлений о простых геометрических формах; Развитие понимания речи.
Задачи:
* Образовательные:
- ознакомить с геометрической формой – куб: его формой, свойствами
- формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета.
*Коррекционно-развивающие :
- развитие восприятия. внимания, понимания простых инструкций;
- умение сравнивать на наглядно-двигательном уровне.
* Воспитательные:
- слушать голос воспитателя;
- подчинение инструкциям воспитателя.
Наглядно-дидактический материал: стол, два стульчика, кубик поролоновый, четыре кубика из пластмассы, грузовая машинка.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог и воспитанник сидят за столом друг против друга.
Упражнение на внимание и развитее подражания:
«Тук-тук, тук- тук- тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя ребенка).
(Легкое постукивание по плечам, рукам ребенка. После короткой паузы можно выполнять сопряженные действия с ребенком).
Мотивационный момент
В. : Посмотри, что у меня есть! (Показать кубик). Вот он какой красивый! Каждая из сторон окрашены в разные яркие цвета. (Показать стороны кубика и назвать цвета). У кубика есть уголки (показать) и ребрышки (показать). Он не может прокатиться по столу. Он может только стоять. А еще его можно двигать по столу. Вот так. Возьми, подержи руками кубик. Положи на стол. Подвигай кубик по столу. (Подождать ответной реакции ребенка. Если после некоторой паузы она не следует, то воспитатель выполняет сопряженные действия с ребенком). Этот кубик мягкий. Он сделан из мягкого материала – поролона. Его можно сжать между ладонями. Вот так! Можно прижать ладошками к столу. Смотри! (Педагог выполняет сам и если ребенок затрудняется, то помогает выполнить эти действия и ему).
Динамическая пауза
В. : У меня есть еще много кубиков. Они находятся в машинке. Пойдем, (имя ребенка). с тобой погуляем и найдем машинку. (За руку с воспитателем ребенок обходит игровую комнату. Он ищет машинку с кубиками).
В. : Вот она наша машинка! Возьми за веревочку и повезем ее к столу. (С небольшой помощью воспитателя ребенок довозит машинку до стола).
Педагог и воспитанник садятся за стол. Педагог выставляет на стол один кубик.
Коррекционно-развивающий блок
В. : Это тоже кубик. У него есть уголки. Где они? Покажи. (Педагог ждет ответной реакции ребенка). У него есть ребрышки. Где они? Покажи. (Стимулировать ребенка на повторение действий взрослого). Этот кубик тоже нельзя прокатить по столу. Он может только стоять или еще его можно подвигать. (Все слова сопровождаются действиями).
В. : Давай попробуем сжать этот кубик. Нет! Его нельзя сжать – он твердый. Он сделан из твердого материала – пластмассы. (Педагог выполняет совместные действия с ребенком, пытаясь сжать кубик).
Итог занятия.
В. : В машине остались кубики. Помоги мне достать их и выложить на стол. (Ребенок вместе с педагогом достает кубики из машины и выкладывает их на стол).
В. : Из кубиков можно строить. Давай и мы с тобой попробуем построить башню. (Если у ребенка не получается самостоятельно выполнять действия, то постройку выполняют совместно с педагогом).
В. : Ставим кубик на кубик, кубик на кубик. Вот и получилась башенка!
В. : Мы с тобою поиграли. наши пальчики устали. Мы порядок наведем и с тобой гулять пойдем. (Педагог и ребенок совместно убирают игрушки на место).
Литература:
1. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей», (АНМЦ «Развитие и коррекция», М. :2007).
2. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М: ООО «Попурри», 2009. – 144. :ил.