МААМ-картинки

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Репка»

Любовь Петровна Хисямова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Репка»

ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Сказка: «Репка»

Возрастная направленность:

дошкольный и младший школьный возраст.

Категория детей:

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой „Репка“» размещена в разделах

с выраженной степенью умственной отсталости

Подготовила:

воспитатель Хисямова Любовь Петровна

Москва 2012

Цель: обогащение знаний детей о детской литературе; внимательно смотреть и слушать сказку; принимать ролевое участие в сказке.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление, закрепление и обогащение жестовой речи;

-обогащать словарь за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу-мяу, пи-пи);

- развивать мелкую моторику рук;

- узнавать изображения по силуэту;

- различать размер овощей;

- закреплять и расширять знания об овощах.

Коррекционно-развивающие :

- развивать слуховое внимание;

- развивать память;

- развивать жестовую и связную речь;

- пополнять словарь.

Воспитательные:

- воспитывать умение вести себя на занятии;

- воспитывать навыки драматизации.

Материалы и оборудование:

- костюмы для персонажей сказки «Репка»;

- контурные изображения овощей (репка, морковь, капуста);

- репки трёх размеров;

- контейнеры с пшеном и горохом (3 шт);

- игрушечные животные (лошадь, корова, коза, кот, собака);

- корм для животных (сено, вода, молоко, косточка, капуста).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», экскурсия на огород, наблюдение за растениями, пересыпание пшена и гороха по ёмкостям. Д. И. «Кому что нужно?».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель - бабушка. Здравствуйте дети! (отработка жеста – здравствуйте).

Сегодня мы покажем сказку «Репка». Роли будут исполнять дети.

Сцена: Утро. На поляне «пасутся» животные: коза, корова, лошадь. Около собачьей будки лежит собака. На лавочке сидит кот. Дом с окошком. Вдали огород, где растёт морковь, капуста, свёкла. Слышно пение петуха.

Воспитатель. Жили-были дед и баба. У них было большое хозяйство.

Выходит дед кормить животных. Для каждого животного подбирает корм. Бабка выглядывает из окна.

Бабка. Дед, лошади воды дал?

Дед кивает головой (да).

Бабка. А корове сена дал?

Дед кивает головой (да).

Бабка. Кота с собакой накормил?

Дед кивает головой (да).

Бабка. И коза поела?

Дед кивает головой (да).

Бабка. А теперь иди сажать репку!

Дед копает землю.

Бабка. У меня есть зёрнышки, но я забыла какие семена репки. Помоги мне, дед, найти зёрна по звуку.

Бабка даёт три контейнера с зёрнами. Из них два одинаково звучащие для репки (дед определяет на слух).

Воспитатель. Репку дед сажает, репку поливает.

(Дед выполняет соответствующие движения. Пальцами руки «роет» в ладошке лунку, указательным пальцем имитирует лейку (поливает).

Воспитатель: Репка – репонька

Расти крепонька

Ни мала, ни велика

Да! (дед топает ногой).

Вырастала репка (из кулачка постепенно выпрямляются все пальцы).

Хороша и крепка (оставить ладоши открытыми, а пальцы согнуты, как крючочки).

Дед уходит.

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как росла репка. Сначала она была маленькая, потом побольше, и наконец – самая большая.

Дети ставят репки по размеру.

Воспитатель:

Дед пришел на огород.

Сколько здесь всего растёт (дед разводит руками)

Здесь и свёкла и горох,

И капуста, и морковь. (дед показывает овощи)

Огород у нас не плох!

Воспитатель: Дед репку сразу не нашел (дед показывает жестами «нет»).

Дед по контурным изображениям овощей находит репку.

Воспитатель: Стал дед тащить репку. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кто же ему поможет? Позвал дед бабку.

Дед: Баба! (жест «иди»).

Бабка выходит из дома и помогает деду.

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой).

Воспитатель: Позвал дед внучку Танюшку.

Дед: (жест «иди»).

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой). Кто же ещё нам поможет?

Баба: У нашей Танюшки есть в доме зверюшки.

Танюшка: Да (кивок головой). Котёно-милёнок и щенок-лопоушка.

Зовут щенка. Выходит ребёнок в костюме собачки.

Воспитатель: Вот щенок озорной, он с лохматой головой. Бегает и лает. (ребёнок изображает жестом (пальчиками) собачку, произносит «ав-ав»).

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой).

Зовут котёнка. Выходит ребёнок в костюме котёнка. Ребё нок жестами выполняет движения по тексту:

Воспитатель: Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Персонажи встают друг за другом и тянут репку.

Воспитатель: Тянут-потянут, вытянуть не могут ( жест: разводят руки в стороны и качают головой).

Баба: У меня в доме есть смешная мышка по кличке Норушка.

Воспитатель: Надо её позвать.

Мышка, мышка- (из норки выглядывает ребёнок в

Серое пальтишко. костюме мышки)

Мышка тихо идёт,

В норке мышка живёт. (мышка выходит из норки)

Воспитатель: Маленький рост,

Длинный хвост

Серая шубка,

Острые зубки.

Мышь показывает рост, хвост, шубку, зубы.

Персонажи встают друг за другом и тянут репку.

Воспитатель: Репонька-репка в земле засела крепко.

На грядке сидит, на всех глядит.

Подошли детки. Тянут-потянут, вытянули репку!

Все хлопают в ладоши.

Воспитатель: Наша мышка молодец! Без неё не удалось бы вытянуть репку. Надо мышку угостить. Я знаю, что она любит горох. Давайте соберём для неё горох. Посмотрите на горошину, которая выросла на огороде (показ). Она круглая, зелёного цвета. У нас есть пластилин зелёного цвета. Кусочек пластилина большой, а горошины должны быть маленькие. Надо от большого комочка отщипнуть маленький кусочек и скатать шарик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте соберём горошек в тарелку. Сколько гороха?

Дети: много ( жест: разводят руки в стороны).

Воспитатель: Всем хватит (угощают всех горохом).

Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, милые друзья! Прошу всех в круг встать и всем вместе поплясать. (Звучит музыка «Барыня»).

Веселись детвора,

поиграть пришла пора!

Дети идут по кругу.

Воспитатель: Как мяучит кисонька? (Дети вытягивают руки вперед, подражая мягким движениям кошки)

Дети: Мяу! Мяу!

Воспитатель: А как лает Жученька?

Дети: Ав! Ав! (выполняют хватательные движения руками)

Воспитатель: А как пищит мышенька?

Дети: Пи! Пи!

Воспитатель: Веселись, детвора, завершается игра.

Бабушка угощает всех репкой.

Список литературы

1. «Репка». Под редакцией Т. Семенова. Издательство «Фламинго», город Москва, 1996год, тираж 75000 экз. С-21.

2. Сборник мультфильмов DVD.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под редакцией Л. А. Венгера. Москва: Просвещение, 2005год. Количество страниц: 424.

4. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. Н. Подькова, В. Н. Аванесовой. Москва: Просвещение,1981год, с. 192.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Петушок, петушок» ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с детской художественной литературой «Репка»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД