«Расцвели цветы». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста

Лариса Акимова
«Расцвели цветы». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с выраженной степенью

умственной отсталости

«Расцвели цветы»

Воспитатель: Акимова Лариса Юрьевна

Москва 2013 г.

Цель занятия: вызывать у девочек интерес к окружающему, видеть красоту цветов; побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, подводить к простейшим ассоциациям: на что похоже, почему пахнут цветы. Учить высаживать рассаду цветов в землю с горшком и ухаживать за растениями.

Задачи:

• Образовательные: учить распознавать цветы, знать строение (серединка, стебель, листик, корень);создавать графическое изображение фломастером, умение рисовать ватными палочками приемом примакивание.

Коррекционно - развивающие:

Коррекция мелкой моторики рук, синхронизация движений обеих рук на основе пальчиковой гимнастики и приемов рисования.

• Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, умение быть красивыми, ухоженными девочками, следить за своим внешним видом, приятно пахнуть; любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: живые цветы, букеты, серии картинок, набор открыток «Цветы», разрезные открытки, цветочная рассада, кашпо с землей, лейки; фломастеры, акварельные краски, ватные палочки,вата.

Предварительная работа: наблюдение цветов на клумбахцветнике ДДИ экскурсии в парк «Южное Бутово» рассматривание ландшафтного дизайна, клумб, рассматривание цветов в букете. Использование приемов рисования красками, фломастерами на занятиях.

Направления коррекционной работы Ход занятия

1. Организационно-мотивационный момент.

Развитие речи,

операция мышления.

Дидактическая игра

«Угадай цветок»

Работа с исследовательским материалом.

Нахождение и название частей цветка.

Д/и «Вспомни цвета»

Упражнения для развития мелкой моторики рук и речевого дыхания.

Индивидуальная работа с девочками.

Дыхательное упр. «Подуй на одуванчик».

Музыкально-двигательное упр.

Пальчиковая гимнастика.

Графическое изображение цветка.

Показ воспитателя.

Индивидуальная работа, использование приема:

«Рука в руке».

Свободное рисование.

Индивидуальная работа.

Выставка работ.

- Какое сейчас время года? Месяц?

Лето – это самое теплое время года. Оно продолжается 3 месяца. – «Какие?» (июнь, июль, август). Сейчас - июнь - первый месяц лета. Трава, листья на деревьях и кустарниках сочные молодые. -«Какого цвета(зеленые). Очень много цветов летом.

Сейчас мы с вами поиграем, я загадываю загадку о цветах, вы отгадываете и показываете карточку с этим цветком.

-Стоят в саду сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка).

-Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек (одуванчик).

Ранней весной, мы с вами увидели желтенькие цветочки, они росли повсюду, мы их с вами обрывали. И стали наблюдать за этим цветком. Рос, он рос и что с ним стало? (В белой шапке стоит дед. Если дунешь - шапки нет. Показ образцов цветка, какой был и каким стал.)

Когда цветок отцветает, соцветия превращаются в шапочку, на которую мы дули и его пушинки разлетались в стороны.

Давайте рассмотрим, из каких частей состоит цветок.

У одуванчика есть листья. - Какого цвета? (ЗЕЛЕНОГО)

Потом появляется гладкий стебель, а на стебле цветок.

-Какого цвета? (желтого).

-Настя, что это у одуванчика? (стебель). Какого он цвета? (зеленого). Листья какого цвета? (зеленого).

- Каким цветом сначала цветок у одуванчика? (желтым). А потом каким становится?

Сейчас мы подготовимся к рисованию цветка одуванчика. Перед вами лежат фломастеры. – Какого цвета? (зеленого).

Похож на стебель одуванчика? (ДА). Посмотрите как я покатаю стебелек между ладошками. И вот так по тыльной стороне ладошки, и вот так по другой.

- А на что похож этот ватный шарик (на белый одуванчик). Одеваем вату на фломастер.

_ ОДУВАНЧИК - ШАРИК БЕЛЫЙ,

ДУНУЛ Я И УЛЕТЕЛ ОН! (Сдуваю шарик).

Прошу девочек повторить упражнение за мной.

(ДЕВОЧКИ ПРИСЕЛИ НА КОРТОЧКИ).

- СОЛНЦЕ ПОДНИМАЕТСЯ – ЦВЕТОЧЕК РАСПУСКАЕТСЯ!

- СОЛНЫШКО САДИТСЯ – ЦВЕТОЧЕК СПАТЬ ЛОЖИТСЯ!

- НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ РАСПУСКАЮТ ЛЕПЕСТКИ,

- ВЕТЕРОК ЧУТЬ ДЫШИТ, ЛЕПИСТКИ КОЛЫШИТ.

-НАШИ БЕЛЫЕ ЦВЕТКИ, ЗАКРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ,

-ГОЛОВОЙ КАЧАЮТ, ТИХО ЗАСЫПАЮТ.

Сейчас мы будем рисовать цветок.

1. Возьмем зеленый фломастер и нарисуем стебель: ПОВТОРЯЕМ ЗА МНОЙ.

2. Далее рисуем маленькую головку на верхушке стебля.

3. Зарисовываем зеленый кружочек.

4. Рисуем вокруг маленького кружочка большой кружок.

Посмотрите, чего не хватает у цветочка? (листочков).

5. Рисуем листочки.

Далее предлагаю девочкам нарисовать другие цветы (ромашку, колокольчик и др.).

Юля,Рита,Олеся- рисование ватными палочками. Прием примакивания.

Д/и «Сложи цветок».

Практическая работа. Работа с разрезными картинками.

Прошу девочек и гостей перейти на веранду для практической деятельности детей.

и полив цветов в кашпо с землей.

Показ воспитателем этапы работы, затем прошу

повторить девочек.

Обобщающие вопросы по теме.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Одеваем кукол по сезону» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Цветы
Автор публикации:
«Расцвели цветы». Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...