Оксана Кудинова
Конспект инрегрированного физкультурно-логопедического занятия «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о видах транспорта, способах передвижения и профессиях.
Задачи:
-Закрепление лексической темы «Транспорт»
-развитие мелкой артикуляционной и общей моторики
-развитие физиологического и фонематического слуха
-формирование интереса к активной двигательной деятельности через игровые сюжеты, физические упражнения
-развитие координации и ритмичности движений
-закрепление основных навыков правильного дыхания
Публикация «Конспект инрегрированного физкультурно-логопедического занятия „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-воспитание навыков сотрудничества в ходе выполнения логопедических и физических упражнений,
-закрепление математических понятий: форма, цвет.
Логопед вместе с детьми заходит в спортивный зал и выстраивает их вдоль шнура.
Л:Сегодня мы совершим путешествие на разных видах транспорта. Давайте вспомним, какой транспорт вы знаете. Начнем наше путешествие на….Отгадайте сначала загадку.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
-Что это? (автобус)
-Что делает автобус? (едет по дороге, возит людей)
-Кто управляет автобусом? (водитель, шофер)
- Водителем нашего автобуса будет …Но, чтобы наш автобус отправился в путь, необходимо выполнить задание, которое называется «Споем звуки»
И. Ф: -Для того, чтобы сесть в автобус, надо построить пару со словом «есть». Дети строятся в пары и выполняют движения под речевку:
«А в автобусе большом тарахтит стучит мотор:(выполняют пружинку руки на поясе,
-«Довезу до самых гор.» (хлопки в ладоши).
Под песню «Песня друзей» дети идут «змейкой», обходят пирамиды - «горы» и возвращаются на место.
Л: -Автобус нас привез на железнодорожный вокзал. Выходите, становитесь вдоль линии.
Чтобы странствовать серьезно
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
-Подумайте и скажите, на чем мы продолжим наше путешествие. Дети:- На поезде.
Л: Чтобы получить билеты на поезд, надо правильно выполнить задание. Игра «Послушай и повтори»
-Кто управляет поездом? (машинист)
-Машинистом будет….
И. Ф: За машинистом … в колонну становись! На вытянутые руки вперед разомкнись! (Дети под речевку выполняют двигательные задания.
-Поезд едет, поезд мчит, (дети идут топающим ша-гом и крутят кистями рук).
Он колесами стучит (на месте «пружинка, руки на поясе)
Мчится поезд во весь дух (руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу)
Чух-чух-чух-чух!
Полоса препятствя :пролезание в туннель на четвереньках и построение в колонну по - одному с повтором действий.
Дети строятся вокруг пирамиды в круг.
Логопед читает стих:
Шпалы паровоз считает,
Жаль по небу не летает.
Если на пути гора,
Значит выходить пора.
Л:-Выходите из поезда, посмотрите, какие высокие горы (показывает картинку с изображение гор).
На заоблачной дороге не помогут даже ноги
Да, попали в переплет—срочно нужен …вертолет (самолет).
Логопед проводит пальчиковую гимнастику «Вертолет»
Л:-Взлететь наш вертолет сможет лишь тогда, когда вы выполните следующее задание, оно называется «Поймай звук «А».
-Как движется вертолет (летит по воздуху)
-Кто управляет вертолетом (самолетом? (пилот, летчик)
И. Ф: -Прошу всех занять место в ангаре-гараже для вертолетов. (дети выстраиваются вдоль линии, приседают и кладут ладони на веревку. Движениями вперед-назад «заливают горючее в бак». Встают и поднимают руки вверх, покачивая ими из стороны в сторону на слова: «В небо рвется вертолет, всех детей зовет в полет.»)
Проводится подвижная игра «Вертолеты-самолеты».
Дети расправляют руки-крылья (самолеты) или неслышно закручивают кулачки (вертолеты) и бегают врассыпную, вокруг «гор»(пирамиды, между предметами (машины) до слов: «На посадку в ангар». Игра повторяется 2-3 раза.
Дыхательная гимнастика под музыку.
Л:-Дальше наше путешествие продолжится на….Отгадайте загадку, на чем?
По волнам дворец плывет
На себе людей везет. Что это? (пароход)
-Как движется пароход? (плывет по воде)
-Кто управляет пароходом? (капитан)
-Капитаном парохода будет…Но, чтобы наш пароход отплыл от пристани, надо вспомнить, на каком виде транспорта мы сегодня путешествовали? (на автобусе, на поезде, на вертолете (самолете)
И. Ф- Строимся за капитаном в колонну и отправляемся в путь:
Под горой река течет, (руки в стороны, ноги врозь)
А А по речке –пароход (наклон влево - вправо.)
Бьет высокая волна (движение «волна» рукой перед грудью).
В его белые борта
Дети приседают на корточки, берутся руками за шнуры и спокойно, плавно «проплывают по залу»
Л: Пароход не замечает, как его волна качает
Всем, оставшимся в порту громко он гудит: Ту - Ту!
Дети выходят из зала.