МААМ-картинки

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»

Елена Чекурова
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед высшей категории Чекурова Елена Анатольевна, ГБОУ СОШ с. Кошки д/с кв «Теремок» Самарская область

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цели: - активизировать словарь по теме «Весна»;

- закреплять умения в образовании относительных прилагательных;

- закреплять характеристику гласных и согласных звуков;

- закреплять знания букв: умение находить их в необычном ракурсе, конструировать буквы из полосок бумаги;

- закреплять элементарные математические представления: называть цифры, отгадывать ребусы;

- закреплять умения в согласовании числительных с существительными;

- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- развивать слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать логоритмические навыки : умение координировать речь с движением;

- развивать четкость речи, дикцию;

- развивать общую и мелкую моторику;

- работать над развитием глубокого вдоха и выдоха;

- способствовать развитию навыков самоконтроля;

- воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: мяч, имитация листьев деревьев, пособие «Буквы и паук», полоски бумаги для конструирования букв, пособие ребус, предметные картинки насекомых, конверты с разрезными слогами, аудиозапись: «Звуки весеннего леса», «Дорога добра», «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники».

I.Орг. момент

Доброе утро, ребята! А сейчас - 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения.

Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Сядет тот, чье имя я назову шепотом.

II.Основная часть.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

1. «Волшебные листья»

- Давайте поиграем. Игра называется «Волшебные листья».

- Какое время года сейчас идет? Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

- Какой лист у вас? (березовый)

Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Какая одежда? (весенняя) Как еще можно назвать одежду, которую носим весной и осенью? (демисезонная)

- Назови первый звук в слове плащ. Какой он?

- С какого дерева ваш лист? Значит он какой?

- Назови картинку с вашего листочка (заяц)

- Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

- Какой первый звук в слове «заяц»? Дай ему характеристику.

- Назови свой листочек. Кто на листочке? (жаворонок) Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о жаворонке? Назови первый звук в этом слове и дай ему характеристику.

- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце)

- Что происходит с солнцем весной? Назови первый звук и скажи, какой он.

- Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим)

2. «Весенние звуки» Развитие слухового внимания

- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Какие весенние звуки вы услышали?

- Вот видите, оказывается, какие бывают разные звуки.

3. «Распутай букву»

- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву».

Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы.

- Показывай и называй, какие буквы распутываешь.

(на ватмане буквы в необычном ракурсе)

- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные буквы распутали?

- Что такое буквы? (Буквой обозначаем звук. Буквы мы видим, читаем и пишем).

4. «Отремонтируй букву» Конструирование букв.

- Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

(из полосок бумаги конструируют буквы – фонограмма «Дорога добра»)

- Посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

5. «Собери слово»

- В игре «Собери слово» посмотрим, как вы знаете цифры и умеете разгадывать ребусы.

Ж А М О У С Х К

1 2 3 4 5 6 7 8

- Назовите цифры. Над каждой цифрой написана буква. Вы должны отгадать, какие слова у меня зашифрованы:

462 (оса), 3572 (муха, 158 (жук)

- Молодцы!

6. «Сколько насекомых?»

- А теперь скажите, сколько у каждого из вас разных насекомых?

(на столах по две картинки насекомых – у меня 2 жука и 4 осы и т д)

7. Логоритмическое упражнение «Жук». Координация речи с движением.

(Звучит муз. из кинофильма «Три орешка для Золушки»)

- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

(под музыку выполняют движения с проговариванием текста)

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

«Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко».

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

8. «Собери слово из слогов»

- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Соберите из слогов слова. (у каждого в конвертах перепутанные разрезные слоги и картинка) Прочитайте свои слова. Подходит ли ваше слово к картинке? Найдите соответствующую картинку у своих товарищей (меняются картинками). Составьте предложение со своим словом.

- Молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой, и закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

9. «Веселые путешественники». Подвижная игра с речевым и музыкальным сопровождением.

Мы едем, едем, едем в далекие края –

(ходьба на месте, высоко поднимая колено)

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется, о том, как мы живем.

Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

Чижика, (наклон вперед)

Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

Обезьяну, (наклон вправо)

Попугая (наклон вправо)

Вот – (хлопнуть в ладоши)

Компания какая! (развести руки в стороны)

(2-3 куплеты повторяются).

- Молодцы! Спасибо всем ребятам.

Список использованной литературы:

1. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. – М. ; Школа-Пресс, 1999.

2. Гуськова А. А. Развитие монологической речи детей. Занятия на основе сказок. Волгоград Изд. «Учитель», 2010.

3. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика С-П, «Каро», 2009.

4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М. «Мозаика-синтез», 2002.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чекурова (УИ 250966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД