Елена Чекурова
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед высшей категории Чекурова Елена Анатольевна, ГБОУ СОШ с. Кошки д/с кв «Теремок» Самарская область
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цели: - активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять умения в образовании относительных прилагательных;
- закреплять характеристику гласных и согласных звуков;
- закреплять знания букв: умение находить их в необычном ракурсе, конструировать буквы из полосок бумаги;
- закреплять элементарные математические представления: называть цифры, отгадывать ребусы;
- закреплять умения в согласовании числительных с существительными;
- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- развивать слуховое внимание, фонематический слух;
- развивать логоритмические навыки : умение координировать речь с движением;
- развивать четкость речи, дикцию;
- развивать общую и мелкую моторику;
- работать над развитием глубокого вдоха и выдоха;
- способствовать развитию навыков самоконтроля;
- воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: мяч, имитация листьев деревьев, пособие «Буквы и паук», полоски бумаги для конструирования букв, пособие ребус, предметные картинки насекомых, конверты с разрезными слогами, аудиозапись: «Звуки весеннего леса», «Дорога добра», «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники».
I.Орг. момент
Доброе утро, ребята! А сейчас - 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения.
Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.
Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Сядет тот, чье имя я назову шепотом.
II.Основная часть.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.
1. «Волшебные листья»
- Давайте поиграем. Игра называется «Волшебные листья».
- Какое время года сейчас идет? Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.
- Какой лист у вас? (березовый)
Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Какая одежда? (весенняя) Как еще можно назвать одежду, которую носим весной и осенью? (демисезонная)
- Назови первый звук в слове плащ. Какой он?
- С какого дерева ваш лист? Значит он какой?
- Назови картинку с вашего листочка (заяц)
- Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?
- Какой первый звук в слове «заяц»? Дай ему характеристику.
- Назови свой листочек. Кто на листочке? (жаворонок) Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о жаворонке? Назови первый звук в этом слове и дай ему характеристику.
- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце)
- Что происходит с солнцем весной? Назови первый звук и скажи, какой он.
- Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим)
2. «Весенние звуки» Развитие слухового внимания
- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.
(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)
- Какие весенние звуки вы услышали?
- Вот видите, оказывается, какие бывают разные звуки.
3. «Распутай букву»
- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву».
Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы.
- Показывай и называй, какие буквы распутываешь.
(на ватмане буквы в необычном ракурсе)
- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные буквы распутали?
- Что такое буквы? (Буквой обозначаем звук. Буквы мы видим, читаем и пишем).
4. «Отремонтируй букву» Конструирование букв.
- Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.
(из полосок бумаги конструируют буквы – фонограмма «Дорога добра»)
- Посмотрите, какие буквы получились друг у друга.
5. «Собери слово»
- В игре «Собери слово» посмотрим, как вы знаете цифры и умеете разгадывать ребусы.
Ж А М О У С Х К
1 2 3 4 5 6 7 8
- Назовите цифры. Над каждой цифрой написана буква. Вы должны отгадать, какие слова у меня зашифрованы:
462 (оса), 3572 (муха, 158 (жук)
- Молодцы!
6. «Сколько насекомых?»
- А теперь скажите, сколько у каждого из вас разных насекомых?
(на столах по две картинки насекомых – у меня 2 жука и 4 осы и т д)
7. Логоритмическое упражнение «Жук». Координация речи с движением.
(Звучит муз. из кинофильма «Три орешка для Золушки»)
- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.
(под музыку выполняют движения с проговариванием текста)
В группу к нам жук влетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
«Жук, вот правая ладошка,
Посиди немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди немножко».
Жук наверх полетел и на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!
8. «Собери слово из слогов»
- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Соберите из слогов слова. (у каждого в конвертах перепутанные разрезные слоги и картинка) Прочитайте свои слова. Подходит ли ваше слово к картинке? Найдите соответствующую картинку у своих товарищей (меняются картинками). Составьте предложение со своим словом.
- Молодцы!
- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой, и закончим наше путешествие веселой песней-игрой.
9. «Веселые путешественники». Подвижная игра с речевым и музыкальным сопровождением.
Мы едем, едем, едем в далекие края –
(ходьба на месте, высоко поднимая колено)
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенки поем,
А в песенке поется, о том, как мы живем.
Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)
Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)
Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)
Чижика, (наклон вперед)
Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)
Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)
Обезьяну, (наклон вправо)
Попугая (наклон вправо)
Вот – (хлопнуть в ладоши)
Компания какая! (развести руки в стороны)
(2-3 куплеты повторяются).
- Молодцы! Спасибо всем ребятам.
Список использованной литературы:
1. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. – М. ; Школа-Пресс, 1999.
2. Гуськова А. А. Развитие монологической речи детей. Занятия на основе сказок. Волгоград Изд. «Учитель», 2010.
3. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика С-П, «Каро», 2009.
4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М. «Мозаика-синтез», 2002.