Лучший педагог года

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»

Елена Чекурова
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»

Учитель-логопед высшей категории Чекурова Елена Анатольевна, ГБОУ СОШ с. Кошки д/с кв «Теремок» Самарская область

Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Публикация «Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте „Путешествие“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цели: - активизировать словарь по теме «Весна»;

- закреплять умения в образовании относительных прилагательных;

- закреплять характеристику гласных и согласных звуков;

- закреплять знания букв: умение находить их в необычном ракурсе, конструировать буквы из полосок бумаги;

- закреплять элементарные математические представления: называть цифры, отгадывать ребусы;

- закреплять умения в согласовании числительных с существительными;

- закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- развивать слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать логоритмические навыки : умение координировать речь с движением;

- развивать четкость речи, дикцию;

- развивать общую и мелкую моторику;

- работать над развитием глубокого вдоха и выдоха;

- способствовать развитию навыков самоконтроля;

- воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: мяч, имитация листьев деревьев, пособие «Буквы и паук», полоски бумаги для конструирования букв, пособие ребус, предметные картинки насекомых, конверты с разрезными слогами, аудиозапись: «Звуки весеннего леса», «Дорога добра», «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники».

I.Орг. момент

Доброе утро, ребята! А сейчас - 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения.

Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох.

Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Сядет тот, чье имя я назову шепотом.

II.Основная часть.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

1. «Волшебные листья»

- Давайте поиграем. Игра называется «Волшебные листья».

- Какое время года сейчас идет? Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

- Какой лист у вас? (березовый)

Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Какая одежда? (весенняя) Как еще можно назвать одежду, которую носим весной и осенью? (демисезонная)

- Назови первый звук в слове плащ. Какой он?

- С какого дерева ваш лист? Значит он какой?

- Назови картинку с вашего листочка (заяц)

- Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

- Какой первый звук в слове «заяц»? Дай ему характеристику.

- Назови свой листочек. Кто на листочке? (жаворонок) Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о жаворонке? Назови первый звук в этом слове и дай ему характеристику.

- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце)

- Что происходит с солнцем весной? Назови первый звук и скажи, какой он.

- Что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим)

2. «Весенние звуки» Развитие слухового внимания

- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Какие весенние звуки вы услышали?

- Вот видите, оказывается, какие бывают разные звуки.

3. «Распутай букву»

- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву».

Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы.

- Показывай и называй, какие буквы распутываешь.

(на ватмане буквы в необычном ракурсе)

- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные буквы распутали?

- Что такое буквы? (Буквой обозначаем звук. Буквы мы видим, читаем и пишем).

4. «Отремонтируй букву» Конструирование букв.

- Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

(из полосок бумаги конструируют буквы – фонограмма «Дорога добра»)

- Посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

5. «Собери слово»

- В игре «Собери слово» посмотрим, как вы знаете цифры и умеете разгадывать ребусы.

Ж А М О У С Х К

1 2 3 4 5 6 7 8

- Назовите цифры. Над каждой цифрой написана буква. Вы должны отгадать, какие слова у меня зашифрованы:

462 (оса), 3572 (муха, 158 (жук)

- Молодцы!

6. «Сколько насекомых?»

- А теперь скажите, сколько у каждого из вас разных насекомых?

(на столах по две картинки насекомых – у меня 2 жука и 4 осы и т д)

7. Логоритмическое упражнение «Жук». Координация речи с движением.

(Звучит муз. из кинофильма «Три орешка для Золушки»)

- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

(под музыку выполняют движения с проговариванием текста)

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

«Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко».

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

8. «Собери слово из слогов»

- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Соберите из слогов слова. (у каждого в конвертах перепутанные разрезные слоги и картинка) Прочитайте свои слова. Подходит ли ваше слово к картинке? Найдите соответствующую картинку у своих товарищей (меняются картинками). Составьте предложение со своим словом.

- Молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой, и закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

9. «Веселые путешественники». Подвижная игра с речевым и музыкальным сопровождением.

Мы едем, едем, едем в далекие края –

(ходьба на месте, высоко поднимая колено)

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется, о том, как мы живем.

Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

Чижика, (наклон вперед)

Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

Обезьяну, (наклон вправо)

Попугая (наклон вправо)

Вот – (хлопнуть в ладоши)

Компания какая! (развести руки в стороны)

(2-3 куплеты повторяются).

- Молодцы! Спасибо всем ребятам.

Список использованной литературы:

1. Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. – М. ; Школа-Пресс, 1999.

2. Гуськова А. А. Развитие монологической речи детей. Занятия на основе сказок. Волгоград Изд. «Учитель», 2010.

3. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика С-П, «Каро», 2009.

4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М. «Мозаика-синтез», 2002.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Автор публикации:
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД