Папки-передвижки

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и конструированию из бумаги «Помоги Незнайке»

Татьяна Долидудо
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и конструированию из бумаги «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и конструированию из бумаги «Помоги Незнайке»

Цель:

• обобщить и систематизировать материал по теме «Четырехугольники»; закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10; закреплять умения складывать квадрат вчетверо, вырезать из квадрата круг.

• развивать мелкую моторику рук посредством конструирования из салфеток;

• воспитывать доброжелательные, товарищеские отношения в детском коллективе.

Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и конструированию из бумаги „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Оформление зала: домик для Кнопки; искусственные цветы на ковре; планеты, звезды, космонавт с письмом, ракеты, космический корабль, блоки Дьенеша,обручи, схемы, фланелеграф и нарисованные на картоне геометрические фигуры.

Материалы и оборудование: ножницы, степлеры, коробочки для обрезков, основа для коллективной работы, двухсторонний скотч

Техническое оснащение: магнитофон, микрофон, записи космических звуков.

Ход занятия

В зал вбегает Незнайка (воспитатель, подходит к домику Кнопки (заранее подготовленная к выступлению девочка из группы).

Незнайка : - Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка! Кнопка, Кнопка!

Кнопка: - Ну чего тебе, Незнайка?

Незнайка : - Кнопка, пойдем в догоняшки играть! На улице так хорошо!

Кнопка: - Нет, не пойду! Мне не хочется!

Незнайка : - Кнопка, ты такая красивая! Я вот тебе цветочек принес (срывает растущий на ковре цветочек)

Кнопка: - Не нужен мне этот твой желтый цветочек! (собирается закрывать дверь).

Незнайка : Кнопочка, милая, подожди! Не хочешь желтый, вот тебе целый букет самых разных цветов! Тут тебе и красные, и синие, и даже фиолетовые, все как ты любишь!

Кнопка: - Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные!

Незнайка : - А тебе какие нужны?

Кнопка: А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!

Незнайка : А где же я возьму тебе, эти лунные цветы?

Кнопка: Я все сказала! Вот как найдешь лунные цветы, так и приходи, буду тогда с тобой в прятки играть! (уходит)

Незнайка в недоумении ходит по залу:

Незнайка : И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.

Смотрит по сторонам и видит ребятишек старшей группы «Лапушка».

Незнайка : Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил.

Вы случайно не знаете где растут лунные цветы?

Дети: На луне!

Незнайка : Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?

Дети: На космическом корабле.

Незнайка : Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?

Дети: Да!

Незнайка : Замечательно! Тогда давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!

(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)

Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!

Дети: есть приготовиться!

Незнайка : Включить приборы!

Дети: есть включить приборы!

Незнайка : Завести моторы!

Дети: есть завести моторы!

Незнайка : Отсчет от 1 до 10 начинай!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

Незнайка : Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?

Дети: Надо считать в обратном порядке.

Незнайка : Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка : Пуск!

(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)

Космический голос (голос в микрофон за кадром) : Добро пожаловать в математическую галактику! Мы всегда очень рады смелый и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.

Незнайка : Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?

Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.

Незнайка : Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг. А вот и первая планета.

(дети подходят к фланелеграфу и садятся на заранее подготовленные стульчики)

Космический голос: Вы прибыли на планету четырехугольников. И здесь вас поджидает первое задание. Расскажите все, что вы знаете о жителях этой страны Четырехугольниках и тогда они укажут вам дорогу дальше.

Незнайка : Ребята, Знайка мне рассказывал одну чудесную сказку о четырехугольниках. Сейчас я вам ее расскажу (по мере появления героев сказки их изображения помещаются на фланелеграф).

Жил был Квадрат. Была у Квадрата подруга Круг. Они были еще маленькие и ходили в детский садик, кстати, также как и вы, в старшую группу. И вот однажды, купили родители Квадрату подарок – компьютер. Компьютер – большая радость для каждого ребенка. И решил тогда Квадрат позвать в гости свою подружку Круг, чтобы угостить вкусными пирожками и поиграть в компьютер.

Когда подружка Круг пришла в гости, Квадрат, как очень воспитанный мальчик решил познакомить ее со своей семьей.

- Это мой папа, зовут его Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Незнайка уточняет у детей чем именно похожи квадрат и прямоугольник)

Дети: углы прямые, всего по четыре угла, по четыре стороны.

-Это моя мама, ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(дети называют сходства).

- Это моя сестра, зовут ее Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(дети называют признаки сходства).

-А фамилия наша Четырехугольники.

Когда Квадрат познакомил свою подружку со всей своей семьей, они пошли играть в компьютер.

Незнайка : Вот такую замечательную сказку рассказал мне Знайка. Ребята, кто из вас может теперь рассказать о жителях Планеты Четырехугольников?

Ребенок: На планете Четырехугольников живут ромбы, квадраты, прямоугольники, трапеции. Называют их Четырехугольниками потому, что у всех них четыре угла. А еще они похожи тем, что у них у всех четыре стороны.

Космический голос: Задание выполнено!

Незнайка : Ребята, посмотрите, а кто это там летает, в открытом космосе?

Дети: Это космонавт.

Незнайка : У него в руках письмо. Написано: Старшей группе «Лапушка» и Незнайке. Значит нам? Открываем?

Дети: Да!

Незнайка (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Пишет вам Космический мальчик. Перед вами Космическая тропинка, все фигуры и детали в ней располагаются в одинаковой последовательности. После космического урагана. Прошедшего накануне вашего прилета сюда, все на тропинке перемешалось. Только восстановив верную последовательность элементов вы сможете пойти дальше…С уважением Космический мальчик.

Незнайка : ребята, задание понятно? Тогда приступаем!

( дети выкладывают на космической дорожке последовательность: солнце, луна, звезда, планета и в таком порядке 5 раз).

Космический голос: Задание выполнено. Теперь перед вами три космические воронки (обручи). Одна красная, вторая зеленая, третья синяя. Около каждой воронки свое зашифрованное задание. Разделитесь на три команды, расшифруйте задания и выполните его, только так вы сможете попасть на Луну!

(Дети выполняют задание. Зашифрованы цвет, толщина, название геометрической фигуры, количество фигур. Например, команде нужно принести в обруч четыре круга синего цвета тонких)

Космический голос: Задание выполнено. Перед вами Луна.

Незнайка : Ура! Ура! Луна! А где же цветы? (расстраивается)

Дети: Не знаем

Незнайка : Ребята, вон там какая-то Лунная гора, посмотрите, может там растут Лунные цветы?

(дети на горе находят салфетки)

Незнайка : ребята, кажется я знаю, как эти космические салфетки превратить в самые настоящие лунные цветы! Пройдите и присаживайтесь за столы.

(ребята садятся за рабочие столы, где находится материал: степлеры, ножницы, коробочки для обрезков).

Незнайка : Ребята, работать с ножницами нужно очень аккуратно, и спинку при изготовлении цветка нужно держать ровно, тогда цветы будут сделаны лучше. Для изготовления цветка мы сложим салфетку вчетверо. Получили маленький квадрат. Центр квадрата закрепим степлером. Затем отсекая концы квадрата получим круг.

(дети выполняют задание).

Незнайка : посмотрите внимательно, ребята, у нашего круга много слоев, в будущем – это лепестки наших лунных цветов. Давайте поднимем их, заминая каждый слой отдельно и поднимая вверх. После того как цветок получился можете проходить и используя двухсторонний скотч приклеивать свои работы к этой замечательной корзине, которую я с собой специально захватил, Кнопка ведь любит красивые корзиночки.

(Дети выполняют работу).

Незнайка : Соберите обрезки в коробочки и приведите в порядок свои рабочие места. Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке! Вот она обрадуется!

Незнайка берет в руки коллективную работу, дети встают в круг, образуя космический корабль.

Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!

Дети: Есть приготовится!

Незнайка : Включить приборы!

Дети: есть включить приборы!

Незнайка : Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Незнайка : обратный отсчет от десяти до одного начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка : Пуск!

Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Незнайка : Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!

Незнайка подбегает к дому Кнопки.

Незнайка : Кнопка, Кнопка, выходи! Это я, Незнайка!

Кнопка: Чего тебе?

Незнайка : я нашел для тебя Лунные цветы!

Кнопка: Ой, и правда! (обнимает Незнайку)

Незнайка : а теперь побежали в прятки играть, ты обещала!

Кнопка: Догоняй!

Незнайка и Кнопка убегают из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и конструированию из бумаги «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 08:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и конструированию из бумаги «Помоги Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Долидудо (УИ 67647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД