Ольга Попова
Конспект интегрированного мероприятия во второй младшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного мероприятия во второй младшей группе
Цель:
- закрепление знаний детей о птицах : название, внешний вид, повадки, голоса;
- развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами текста;
- развитие фонематического слуха;
- воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде;
- развитие положительных эмоций у детей;
- привитие желания отражать свои знания в творческих работах;
- обогащение словаря (колибри, страус).
Оборудование: фонограмма «Голоса птиц», демонстрационный материал
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия во второй младшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
«Птицы», мяч, подборка загадок о птицах, обруч, маски птиц на каждого ребенка, музыкальная композиция «Релакс».
Ход мероприятия.
Дети заходят в масках под песню о птицах
Воспитатель.
Я загадаю вам загадку, отгадайте.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Попугаи и синицы,
Одним словом это …. птицы.
Воспитатель.
Мы дождались прихода весны, она принесла тепло и свет. Весну из дальних стран принесли наши пернатые друзья. Давайте вспомним, какие виды птиц бывают.
Дети.
Существуют птицы перелетные. Эти птицы улетают в дальние края. Их очень много: зяблики, кукушки, ласточки, гуси, лебеди, утки.
Есть птицы, которые зимуют дома. Оседлые. Они приспособились к холодам, он им не страшен. Только в суровое время года их необходимо подкармливать и тогда они легко доживут до весны.
Есть птицы домашние, которые живут рядом с человеком,бывают полезными ему. Благодаря им на нашем столе есть яица, без которых не приготовишь ни пироги, ни хлеб.
Демонстрация слайдов видов птиц.
Воспитатель.
Умеете ли вы отличать птиц от насекомых, животных, мы сейчас узнаем.
Игра с мячом «Узнаешь птицу – мяч лови» (по типу «Съедобное – несъедобное»).
Воспитатель.
Птицы такие разные: и с красной грудкой, и с желтой, и с шапочками и с хохолками. А сможете ли вы отгадать птиц по описанию?
Отгадывание загадок.
Воспитатель.
Про одну упомянутую птицу мы сейчас споем.
«Песенка про воробья».
Воспитатель.
У птиц не только разные повадки, внешность, но и голоса. Попробуйте узнать птиц по голосам.
Звуковые загадки. (фонограмма «Голоса птиц»)
Воспитатель.
Теперь мы с вами окажемся на лесной поляне. Давайте послушаем музыку, закрыв глаза. Отдохните, представьте, что вы в лесу.
Релакс «На лесной поляне».
Воспитатель.
У каждого мама своя, а как зовут маму…
- у утят,
- У цыплят;
- У воронят;
- У галчат;
- У скворчат;
- у гусят. (Игра «Назови маму»).
Воспитатель.
Весной птицы объединяются, создают семейки, строят гнезда. Теперь и мы превратимся в птиц. В каждом гнездышке по две птицы. Обручи – это гнезда. Пока звучит музыка, птицы летают, ловят насекомых. Лишь музыка остановится – птицы летят в гнезда (по 2 птички). (Подвижное упражнение «Птицы и гнездышки».)
Воспитатель.
Есть птицы большие и маленькие. Самая маленькая птица на Земле – колибри, а самая большая страус. Давайте послушаем как поет райская птичка колибри.
Прослушивание Фонограммы.
Воспитатель.
О самой маленькой городской птице Саша приготовила стишок «Ласточка». (Чтение стихотворения ребенком.
Воспитатель.
Удивительная птица,
Острый клюв как спица,
Важная, носатая.
Она гуляет в камышах,
Ищет шустрых лягушат.
- О какой птице идет речь? (цапля)
Подвижная игра «Цапля». (Дети стоят то на одной ноге, то на другой).
Воспитатель.
Мы сегодня о многих птицах вспомнили, о некоторых узнали. Мы видим их каждый день и можем позаботиться о них, подкармливая.
Наш праздник подходит к концу, чтобы всем расстаться в хорошем настроении, давайте станцуем заводной танец.
Общий танец «Веселые утята».