МААМ-картинки

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Ярмарка»

Наталья Лысенко
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Cоставили^ музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 67 Лысенко Н. В., воспитатель Леонидова И. В., дефектолог Чередничеснко В. В.

Цель:

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик

при целостном восприятии классической музыки, живописи и фольклора.

Образовательные задачи:

Дать представления о народном событии «ярмарка», расширяя представления детей о традициях, обычаях русского народа.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) „Ярмарка“» размещена в разделах

Учить детей согласовывать движения с музыкой, слышать и чувствовать начало, конец музыкального произведения.

Продолжать развивать чувство ритма.

Закреплять умения петь дружно, чисто интонировать, слушать друг друга, передавая при исполнении песни её характер.

Развивать у детей музыкальную память, воображение, слух, умение петь,выполняя игровые действия.

Закреплять умение использовать в своей речи малые фольклорные формы

(потешки, прибаутки.

Коррекционные задачи:

Продолжать обучать детей координации речи и движения.

Продолжать развивать связную речь детей, умение высказываться.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве.

Закреплять понятие «малый звук».

Закреплять зрительные образы гласных звуков А. У. О. И.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к культуре и быту своего народа.

Прививать любовь к русскому народному искусству, музыке, литературе, живописи.

Формировать доброе отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедийный проектор.

Иллюстрация картины Б. М. Кустодиева «Ярмарка».

«Гопак» из оперы М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка»

Портрет композитора М. П. Мусоргско.

Элементы русских народных костюмов.

Карточки со звуками.

Декорации ярмарки (покупки, лотки и т. д.)

Предварительная работа:

1Слушание фольклорной музыки: «Барыня», «Светит месяц» в исполнении оркестра народных инструментов; «Камаринская» в обработке П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

Беседы о культуре и быте русского народа.

Знакомство с русскими народными пословицами, потешками, хороводами и другими образцами народного творчества.

Рассматривание картин различных авторов по данной теме.

^ Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную музыку. Здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель приглашает детей на музыкальное занятие.

Музыкальный руководитель: Ребята! Я вас приглашаю на занятие.

А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это рынок, базар, где все продается и покупается.

Музыкальный руководитель: Ребята, на ярмарке еще выступают и артисты и клоуны. В старину их называли скоморохами. А также играет музыка, крутится карусель, все шумят, разговаривают, волнуются, спорят. Недаром в народе говорят:

«Шум, как на ярмарке».

Давайте рассмотрим с вами картину художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка»

Дети рассматривают картину, проецируемую с мультимедийной установки.

Музыкальный руководитель: Что же изображено на этой картине?

Дети: Люди покупают и продают разные товары: вёдра, валенки, грабли, корзины, игрушки

Все разговаривают, торгуются, ходят, рассматривая товар.

Музыкальный руководитель: Мы с вами рассмотрели картину художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка».

Музыкальный руководитель приглашает детей на слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Русский композитор Модест Петрович Мусоргский отобразил ярмарку в своей музыке (обращает внимание детей на портрет композитора). Давайте её послушаем.

Слушание музыки: М. П. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка».

Музыкальный руководитель: Какой характер у этой музыки?

Дети: Весёлый, яркий, радостный, танцевальный.

Музыкальный руководитель: А что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Плясать, танцевать, веселиться.

Музыкальный руководитель: Какие яркие краски были на картине,

такие же яркие звуки мы видим в музыке. Давайте ещё раз внимательно

послушаем музыкальный фрагмент.

Повторно звучит музыкальный фрагмент из произведения М. П. Мусоргского "Гопак" с комментарием музыкального руководителя.

Звучит музыка с записью фанфар.

Музыкальный руководитель: А теперь я вас приглашаю на ярмарку.

Продавец приглашает всех на ярмарку.

Продавец (воспитатель, учитель - логопед):

Гости! Лавки открывайте

Покупайте, продавайте

А надсмотрщикам сидеть,

Подле лавок и смотреть,

Что бы не было содому,

Ни давёжа, ни погрома.

^ Дети в это время надевают элементы костюмов.

Продавец (воспитатель, учитель - логопед):

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас-то тары-бары,

Всяки, разные товары.

Музыкальный руководитель: Вот ребята мы с вами и на ярмарке.

Продавец (воспитатель, учитель - логопед):

Кому пирожки?

Горячие пирожки!

С пылу, с жару,

Гривенник за пару.

Налетай, покупай

Музыкальный руководитель: Как же нам расплатиться с продавцом? Ой, беда. Денег у нас нет.

Продавец (воспитатель, учитель - логопед): А вы спойте для меня песню, а потом я вас угощу.

Музыкальный руководитель: Давайте вместе вспомним песню «Пирожки» и исполним её. Но вначале нам нужно подготовить свой голос к пению.

Дефектолог проводит фонематическую ритмику.

Дефектолог: Я ходила вместе с вами на ярмарку и купила там вот этих веселых человечков (показывает логопедические картинки). Они нам помогают размяться и подготовить голос для пения.

Проводиться дидактическая игра «Назови звук и покажи его руками». Дети становятся полукругом. Дефектолог показывает сигнал с определённым гласным звуком. Дети называют звук, затем пропевают и одновременно его показывают.

Исполняется песня «Пирожки» (муз. Филипенко, сл. Кукловской)

Продавец (воспитатель): Берите, угощайтесь пирожками. Ой, какие они горячие, ароматные, с пылу, с жару.

Дети изображают пантомимой, как они едят горячие пирожки

(элементы дыхательной гимнастики)

Музыкальный руководитель: Спасибо скажем и пойдём дальше(дети делают поклон и следуют дальше).

Музыкальный руководитель. А сейчас на ярмарке, наша Танюшка – хохотушка нам расскажет потешку.

Выходит девочка:

Ты Назар, ты Назар

Ты пойди-ка на базар

Купи мне сарафан

Ни долог, ни короток

Ни зайцев ловить

Ни в лес ходить

Музыкальный руководитель: Ребята, а ещё на ярмарке ирают в разные игры. Вот и мы с вами поиграем сейчас в любимую нашу игру «Карусель».

Проводиться игра «Карусель» (под звучание фонограммы).

После игры дети присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Мы немного устали, сейчас присели и отдыхаем. А давайте закроем глазки по слушаем, какие звуки в этом зале сейчас. (дети слушают и отвечают) А теперь я открою дверь в соседний зал и послушаем,какие там звуки (дети слушают и отвечают). Молодцы ребята, у вас очень хороший слух!

ИТОГ занятия:

Музыкальный руководитель: Весело и шумно было на ярмарке. Ребята, вам понравилось? Что же мы делали на ярмарке?

Дети: Покупали, играли, шутили, плясали, водили хороводы, рассматривали картины.

Музыкальный руководитель: Вот сколько дел переделали. Теперь пора с ярмаркой прощаться.

Солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась.

Импровизация движений под русскую народную плясовую «Барыня», дети, прощаясь с гостями, уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Для вас, родители, о работе музыкального руководителя» Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя. За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями,.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Ярмарка»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей с ЗПР (старшая группа) «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лысенко (УИ 259173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД