Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» (1 фото)

Млада Сидорова
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»

Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта «Школа искусств семи гномов»

В занятии я использовала презентацию Натальи Симаковой «Волшебный мир театра»

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ „Театр гнома Пятницы“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о театре, его видах через музыкально-игровую и театральную деятельность

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, телевизор, презентация «Театр»; ростовые куклы, варежки-матрёшки; шапочки зверей; карточки с масками, колокольчик.

Ход занятия:

Вход под музыку из фильма «Буратино» («Театр Карабаса Барабаса») и рассаживаются перед экраном

Музыкальное приветствие «Я по городу иду»

Муз. рук: Ребята, сегодня нас приглашает на свой урок в Школу искусств гном Пятница.

А какой вид искусства он любит, вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы — мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа, тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам! (Театр)

Слайд 1: Гном

Да, гном Пятница очень любит театр и сегодня приглашает нас познакомиться с его видами. Давайте посмотрим и узнаем, какой вид театра перед нами

Слайды 2-7: Театр зверей, театр теней, драматический, юного зрителя, кукольный

А какие виды кукольного театра вы знаете? (ответы детей)

Эти куклы не простые, эти куклы ростовые (показ)

Кукол мы возьмём, песенку споём!

Девочки надевают ростовых кукол и исполняют русскую народную песню по выбору

На руки наденем варежки-матрёшки.

Пусть попляшут весело детские ладошки

Песня-игра «Варежки-матрёшки»

Муз. рук: Продолжим знакомство с видами театра

Что это: (загадка)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут?

Ответ: Опера….

Правильно – опера. Слайд 8

А это что?

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто —.

Ответ: Балет

Да, это – балет. Слайд 9

И гном Пятница приглашает вас в театр оперы и балета

Дети идут под марш Чайковского из балета «Щелкунчик» в другую половину зала к телевизору, рассаживаются

Муз. рук: Сейчас мы с вами увидим фрагмент из оперы-сказки Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок»

Давайте вспомним сюжет этой сказки А. С. Пушкина (пересказ с подсказками педагога)

Послушайте арию Звездочёта из оперы «Золотой петушок»

(обсуждение)

А теперь посмотрим фрагмент из балета-сказки П. Чайковского «Спящая красавица». На свадьбу Спящей красавицы и принца пришли гости – герои из разных сказок. Сейчас перед вами выступят Красная Шапочка и Волк. Давайте посмотрим, что там происходит…

Сцена из балета «Спящая красавица» - «Красная Шапочка и Волк» - просмотр и обсуждение

Муз. рук: Вам понравилось в театре оперы и балета? А теперь возвращаемся на урок к гному

Дети возвращаются в первую половину зала под музыку «Гномы-лилипутики», выполняя различные ритмические движения

Муз. рук: А теперь мы с вами познакомимся с профессиями людей, работающих в театре

Слайды 10-20 Театральные профессии – смотрим, называем, объясняем

А теперь давайте поиграем

Игра «Актёры-зрители-антракт»

Муз. рук: Молодцы! А сейчас – загадки о театре от гнома Пятницы

Слайды 21- 25 Загадки о театре с ответами-картинками

А теперь– ещё одна игра

Музыкально-дидактическая игра «Маски» на различение мажора и минора (в зависимости от лада музыки дети поднимают карточки с грустной или весёлой маской)

Муз. рук: Молодцы! Наше занятие подходит к концу. Давайте на прощание исподним для гнома песенку и танец

Песня «Пёстрый колпачок»

Танец «Полька-птичка»

Слайд 26: Гном пятница прощается с вами. Давайте попрощаемся музыкально

Попевка «До свидания, гном!». Выход из зала под музыку

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» в ДОУ Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-художника» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольниковКонспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» для дошкольников Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Урок гнома-скульптора» Занятие проводится в рамках проекта «Школа.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора» Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ для старших и подготовительных групп «Урок гнома-архитектора»Занятие проводится в рамках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:47
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД