Ольга Огнева
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать музыкальные способности детей, умение чисто интонировать мелодию, развивать тембровый слух.
2. Обобщить знания о сезонных явлениях в природе.
3. Обогащать словарный запас слов: белый, пушистый, серебристый, холодный, легкий.
4. Закреплять навыки в прикладывании готовых форм, умение пользоваться салфеткой.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
В музыкальный зал приходит письмо. «Здравствуйте, ребята. Я живу в лесу. Но я не знаю что такое снег, зима. Приходите ко мне в гости в лес и расскажите мне, что это такое».
М. Р: ребята, примем приглашение и отправимся с вами в путешествие в лес? Но в лесу сейчас зима и мы с вами будем очень осторожно перешагивать через сугробы (шаг с высоким подниманием колен, спокойный шаг, а теперь давайте перепрыгивать через сугробы (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а теперь перед нами хорошая тропинка, давайте по ней пробежимся (легкий бег га носочках).
М. Р: ну вот, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите как красиво кругом. Какой чистый воздух. Давайте подышим. Вдох носом, выдох ртом. (дети выполняют дыхательную гимнастику). Кажется, я слышу чье-то дыхание. Интересно, кто это? А для того чтобы узнать, надо послушать музыкальную загадку.
( звучит пьеса: «Медведь» Старокодомского.)
М. Р: как вы думаете, кто это? Правильно, это медведь. Давайте поищем его. (дети подходят к сугробу).
М. Р: кажется, в этом сугробе кто-то спит. Давайте сдуем с сугроба снежинки. Сначала подуем как легкий ветерок. А теперь подуем как сильный ветер.
(дети дуют сначала легко, потом сильно).
Из сугроба вылезает медведь – игрушка.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Это я вам письмо написал. Дело в том, что в это время я всегда сплю и не знаю, что такое зима и снег. Расскажите мне.
1. Ребята, что такое зима? (на улице холодно, люди одеты в теплые одежды, на деревьях нет листочков, они стоят все в снегу).
2. А что такое снег (это замерзшие капельки воды, они очень красивые и легкие).
М, Р: ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворения про снег.
(дети читают небольшие стихотворения, заранее выученные в группе).
М. Р: а наши детки еще знают песенку про зиму. Хочешь послушать?
дети поют песню: «Зима» Тиличеевой.
М, Р: (пальчиковая гимнастика)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
А потом, а потом
Мы из снега слепим ком.
М, Р: Ребята, а что вы зимой любите делать? (кататься на горке, на санках, лепить снежки). А давайте и мы тоже слепим снежки и поиграем с ними.
(детям предлагают смять лист бумаги как можно сильнее).
М, Р: молодцы ребята! Хорошие снежки получились. А давайте с мишкой поиграем! (дети обкидываются снежками).
Игра: «Медведь и дети».
М, Р: ребята, как вы думаете, что мы можем подарить мишке на память о нашей встрече? Конечно, наши замечательные снежки. А еще я предлагаю подарить ему картину с зимним пейзажем.
(детям показывают картину с деревьями).
М. Р:
Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на этой картине. Конечно, снега. А давайте приклеим снежинки на картину.
(дети приклеивают готовые снежинки на картинку. Педагог напоминает, что надо смазывать форму полностью, а остатки убирать салфеткой).
М. Р: вот тебе Мишка, подарок от наших деток. Эта красивая картина. Теперь тебе понятно, что такое зима и что такое снег?
Медведь: спасибо, ребятки. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое снег и что такое зима. Всего вам хорошего. До свидания!
М. Р: а нам тоже пора отправляться в садик. До свидания!