Альбина Раисовна Романова
Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе р. н. сказка «Снегурочка» с использованием Орф педагогики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную сказку «Снегурочка» с использованием элементов «Орф-педагогики».
Задачи:
• Учить детей вживаться в игровую ситуацию;
• Формировать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение;
• Развивать чувство ритма, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах;
• Воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;
• Способствовать в социализации ребёнка: участвовать в играх, танцах, хороводах.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе р, н, сказка „Снегурочка“ с использованием Орф педагогики» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, детские музыкальные инструменты, самодельные музыкальные инструменты, плакат с нарисованной Снегурочкой, ленты, ткань, бумага, клей.
Ход занятия
1 часть – Вводная
Дети входят в зал ниточкой друг за другом, встают полукругом, поют песню для встречи гостей под музыку «Земелюшка-чернозём»
«Рады мы вас видеть»
1. Рады мы вас видеть,
Дорогие наши,
Русское спасибо
Вам от сердца скажем.
2. На земле родимой
Мы вас величаем,
Доброго здоровья
От души желаем!
3. Кланяемся низко,
Счастья вам желаем
Как велит обычай
Вам пирог подносим - двое детей выносят каравай.
4. Просим от души мы
Дорогих гостей.
Здравствуйте!
Примите наш привет скорей! Дети ставят каравай на стол и кланяются.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы ничего странного и нового не заметили? (Дети обращают внимание наснежинки). Как вы думаете, что это, почему снежинки так лежат? (Делают свои предположения). А давайте проверим такой вариант, может они действительно что-то скрывают и к чему нас могут привести.
Находят начало нити и постепенно сматывают клубок и находят конец нити (в ходе сматывания клубка дети находят задания Музыкально-ритмические движения, пальчиковую гимнастику, который приводит всех к сказке «Снегурочка» с музыкальными инструментами, тканям, ленточкам и прочим атрибутам.
Музыкальный руководитель: Как интересно, ребята, есть у кого-то предположения, почему нас привели к этим предметам? Что мы с помощью них сможем сделать? (Дети предполагают свои варианты, музыкальный руководитель приводит их к правильному ответу).
2 часть – основная
В ходе рассказа сказки музыкальным руководителем, дети озвучивают её движения и действия музыкальными инструментами.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.
- Давай, - говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.
Музыка «Сею вею снежок». (Танцевально-драматургическая имповизация, показ зимы, снега, лепки снегурочки, метели - при помощи атрибутики: лент, снежков, комов, и т. п.).
Муз. Рук: (Показывает дочку на ватмане детям). Вот какая Снегурочка получилась у старика со старухой. Только ещё чего-то на ней не хватает. (Одежда без цвета). Верно, давайте поможем оживить Снегурочку до конца.
Активное слушание музыки «Сею вею снежок». (Дети под музыку, "оживляют" при помощи заранее приготовленных заготовок скатанных шаров из бумаги (цвет: красный, жёлтый, голубой, белый, которые они делали сами в группе).
Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь – а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет – заслушаешься.
Пение о зиме.
Игра на музыкальных инструментах.
Прошла зима. (Озвучивание на муз. инструментах). Начало пригревать весеннее солнышко (металлофон). Зазеленела трава на проталинах (маракасы), запели жаворонки (свистульки).
А Снегурочка вдруг запечалилась.
Вот и последний снег растаял (ксилофон), зацвели цветы на лугах (колокольчики), птицы прилетели (бумага).
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится.
Раз надвинулась черная туча (барабаны), посыпался крупный град (инструмент звук дождя). Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.
А как снова выглянуло солнышко и град растаял (металлофон, колокольчики), Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку. Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить.
Хоровод «Мак». (Все дети с бубнами, стоят в кругу и выполняют движения за музыкальным руководителем: приставные шаги в сторону- удары в бубен; шаги в центр - один удар в бубен и назад и т. д.).
Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать.
Музыка для импровизации танцевальной. (при помощи атрибутики: оранжевой и белой ткани, жёлтых лент).
Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками.
Музыка для снегурочки либо игра на укулеле. (белая кань - это пар).
Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось над костром, полетело вокруг, стало подниматься выше и пропало в небе.
Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они – а Снегурочки нет.
Прошло лето, осень. Наступила Зима и Снегурочка снова вернулась, повеселела и стала играть со своим друзьями.
Игры.
Я по гореньке иду - два ведущих, ходят по залу проговаривая слова и ищут себе пару;
Друга я себе ищу
Вот ты, вот я - находят, встают перед ним (показывая на себя и на него, хлопая в ладоши).
Вот компания моя.
Музыка. начинают танцевать в паре, после уже 4 ведущих ищут себе пару и т. д.
И водить хороводы.
Хоровод.
3 часть – заключительная рефлексия
Музыкальный руководитель: Вот и сказке конец. Давайте друг другу похлопаем. Ребята, я хочу чтобы вы сейчас оценили свою работу на занятии, с помощью таких «Снегурочек». (Весёлая, обычная, грустная).
Я попрошу взять этих снегурочек с собой на группу, раскрасить и принести на следующее занятие, где мы с вами обсудим более подробно, почему вы так себя оценили, что у вас получилось, что не получилось.
Прощание.