Аржинт Лариса
Конспект интегрированного музыкального занятия «Весенние голоса и ритмы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорных способностей старших дошкольников посредством использования музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- воспитывать желание слушать музыку, эмоционально на нее откликаться, говорить о ней;
- развивать чувство ритма, умение воспроизводить ритмическую пульсацию произведения;
-совершенствовать вокально-слуховую координацию, расширять певческий диапазон;
-способствовать формированию умения определять характер музыки и подбирать холодные и теплые цвета.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Весенние голоса и ритмы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание песни В. Витлина «Лесная песенка»; разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок»; слушание музыкальных произведений «Жаворонок» М. И. Глинки; «Игра воды» М. Равеля; познавательные беседы на тему «Весенние голоса».
Оборудование: аудиозаписи звуков голосов птиц, весеннего леса, музыкальных композиций, презентация с музыкально-дидактическими играми.
Ход занятия.
Дети входят в зал под красивую весеннюю музыку, где их встречает музыкальный руководитель. Ребята здороваются с музыкальным руководителем и гостями музыкально.
Муз. рук. Ребята, я сегодня спешила к вам, чтобы разучить с вами красивую веселую песенку о весне. Но, идя по парку, так заслушалась весенними голосами, что потеряла ноты песенки. Помогите мне, найти их! (ответы детей) Тогда отправляемся в лес! А, чтобы было веселее нам идти, мы споем песенку «Раз, два, три!».
Дети встают по кругу парами и под песню выполняют соответствующие движения.
На экране слайд с красивым весенним пейзажем; звучит музыка весеннего леса.
Муз. рук. читает стихи «Музыка всюду живет» В. Семернина.
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Муз. рук. Ребята, послушайте : какими чудесными весенними голосами наполнилась природа! Расскажите: что вы слышите?
Дети отвечают: поют птицы, весело журчит ручей, слышен стук дятла.
На экране слайд, на котором фото дятла на дереве.
Муз. рук. И правда, стучит дятел свою телеграмму о том, что пришла весна.
Давайте мы споем: о чем эта телеграмма и простучим палочками ритм этой телеграммы.
Выполняется упражнение на развитие чувства ритма «Телеграмма» под музыку песни «Добрый жук» муз. Спадевеккиа
Муз. рук. Ребята, посмотрите: под деревом, где дятел стучал свою телеграмму, я нашла первую нотку! (нотку прикрепляет на нотный стан) Ребята, давайте еще послушаем звуки природы. А какие звуки вы сейчас слышите? (фонограмма весеннего ручья).
На экране слайд с изображением весеннего ручья или бурлящей воды.
Муз. рук.
Чей там робкий голосок
Задрожал, задрожал?
Это первый ручеек
Побежал, побежал!
Конечно, ребята, это весенние ручьи поют свою песню о весне.
Муз. рук. показывает разные музыкальные инструменты, которые лежат на столике.
Муз. рук. Какими музыкальными инструментами можно изобразить переливы ручья или звон падающих капель?
Ответы детей: треугольники, металлофоны, колокольчики.
Муз. рук. Давайте мы подыграем звонкому ручью на этих инструментах.
Ребята играют под музыку М. Ровеля «Игра воды».
Муз. рук. Какая красивая музыка у нас получилась! А вот и еще одна нотка нашлась (муз. рук. достает из «ручья» нотку и крепит ее на нотный стан).
Фоном звучат голоса природы. На экране появляется слайд с изображением паучка в паутине.
Муз. рук. Посмотрите, а вот и первый паучок на солнышке плетет свою паутину. Петелька, петелька, петелька, крючок.
И уже готов на ветке новый гамачок!
Проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»
Муз рук. Посмотрите, у паука в паутине запуталась еще одна нотка. (располагает эту нотку на нотном стане)
На экране слайд с «поющей» гусеницей, слышны звуки кузнечиков и стрекоз.
Муз. рук. Ах, какая красивая гусеница встретилась у нас на пути! Она просит помочь ей проползти все препятствия, но сделать это нужно голосом.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Поющая гусеница». В конце игры, под кустом ребята находят еще одну нотку и располагают ее на нотном стане.
Фоном звучит музыка природы, где слышно яркое пение птицы жаворонка, на экране слайд с изображением жаворонка.
Муз. рук. Пение какой птицы вы сейчас слышите? (Дети дают ответ).
Правильно, это жаворонок! Давайте послушаем сейчас музыкальную пьесу «Жаворонок» М. И. Глинки. (слушание музыкальной пьесы «Жаворонок»)
Расскажите мне: какая эта музыка по характеру?
Ответы детей: звонкая, переливистая, нежная, красивая, радостная.
Муз. рук. Ребята, а можно музыку разукрасить красками? (ответы детей).
Разложив мольберт-треножник,
Звук раскрашивал художник.
Звук хрустальный превратился
В синий, светло-голубой;
Медный - вспыхнул ярко-красной
Огненною полосой.
Звуки можно рисовать-
Нужно только краски взять!
Давайте вместе подберем краски для музыки «Жаворонок».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные краски». В конце игры музыкальный руководитель находит еще одну ноту и прикрепляет ее на нотный стан.
Муз. рук. Ребята, отправляемся дальше в поиски еще одной нотки. А дорожка у нас будет веселая и ритмичная.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки». Дети, глядя на экран, прохлопывают и протопывают ритмические цепочки. В конце игры находится шестая нотка.
Муз. рук. Какая чудесная и веселая прогулка у нас получилась. Но не хватает еще одной нотки. Сколько всего нот в музыке? (ответы детей). А чтобы нашлась последняя нотка, давайте вспомним: кого мы встретили на своем пути? Кому принадлежат вот эти звуки?
Дети слушают звуки природы и угадывают. Музыкальный руководитель находит под улиткой последнюю нотку.
Муз. рук. Ребята, вот мы и нашли все нотки моей песенки и сейчас мы ее постараемся ее спеть.
Дети исполняют «Лесную песенку» муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой.
На занятии используется презентация "Весенние голоса"