Ирина Кириченко
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование представлений детей о своей стране, ее природных зонах, о многообразии народов, живущих в ней.
Задачи:
- Создать условия для получения детьми знаний о своей стране, ее разнообразии, красоте. Расширить знания детей о том, что все люди разные, знакомить с народами, населяющими Россию. Дать возможность детям применить эти знания в продуктивной деятельности.
- Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, творчество и фантазию. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать части изображения в аппликации, создавать образ человека.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей. Продолжать воспитывать самостоятельность, аккуратность, активность.
Н. О. Д
Колокольчик мой звенит
вместе всех собрать спешит.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами поговорим, нам подскажет стихотворение.
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ –
Здесь разные народы.
На крайнем севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране
Кого? Конечно русских!
Воспитатель: Знаете ли вы, как называется наша страна? Как называются жители России? Назовите столицу России. А мы с вами в каком городе живем? Недавно мы рассматривали карту России, а какая она наша страна. (большая, красивая, огромная, любимая и т. д.) Да наша страна очень большая, в ней много полей, рек, озер. Что еще есть? (города, моря, горы и т. д) Вот какая большая Россия, еще можно сказать необъятная. Это слово новое, каждый из вас пусть повторит его и положит в нашу копилку новых слов.
А вы хотели бы отправиться в путешествие по нашей стране. А на чем можно нам поехать. (ответы детей, подвожу к тому, что лучше всего на поезде). Что есть у поезда (вагоны, паровоз). Я буду паровоз, а вы вагоны, прицепляемся.
Гудок паровоза. (аудиозапись) Поехали. По периметру группы развешаны картинки разных природных поясов, которые есть в России (степь, лес, тундра и т. д.) По ходу движения воспитатель коротко говорит о каждом. Возвращаются.
Воспитатель: Наша страна такая большая, в ней живет много людей. Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (много) Больше 180. А чем народы отличаются друг от друга? Они отличаются внешностью. Например, у одних кожа смуглая у других светлая. У одних волосы светлые, глаза голубые или серые, у других волосы черные, глаза узкие и карие. На стенде рассматривают иллюстрации из набора «Народы России». Да, все люди отличаются друг от друга.
Я предлагаю нам с вами поиграть, сложить портрет.
Игра «Фоторобот»
Воспитатель: Посмотрите мы с вами тоже разные. Расскажите какие у вас волосы, глаза, кожа лица. (рассказы детей).
Давайте с вами посмотрим в зеркало и попробуем изобразить свой портрет. На бумаге. Проходят за столы. На столах лежат изображения человеческих лиц, засушенные листья. Детям предлагается дорисовать портрет и из листьев наклеить волосы.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы все получились разные, но все мы живем дружно. (рассматривают портреты).
Рефлексия.