Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Марина Гавриленко
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Рябинка для снегирей“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Цель:

Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Листы бумаги (с заранее нарисованными кистями рябины без ягод, кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.

Предварительная работа:

-беседа «Пернатые друзья»;

-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад №31. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова».

Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите! Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку. Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!

Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку. До свидания! Тётушка Сова». Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы) Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)

-А теперь отгадайте загадку:

Алый низ и черный хвост,

Воробья по-больше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

Дети: Снегири.

Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да) Тогда нам пора. Дети, а какое время года сейчас? (Зима) Воспитатель: Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).

Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).

Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём.

Физминутка Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.

Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).

Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины).

Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.

- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаё т вопросы:

-Где растут такие ягоды? (На кустах)

- Как называется куст? (Рябина)

- Сколько здесь ягод? (Много)

- Какого они цвета? (Красного)

- Какой формы? (Круглой)

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдём за столы и приготовим угощение для снегирей. Перед вами кисть без ягод. Нужно приклеить наши ягодки рябины к веточкам. Отсчитаю каждому по десять ягод. Дети приклеивают ягоды.

Воспитатель: Хорошее угощение у нас получилось, а теперь пора и птичек накормить.

Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь. Снегири вам очень благодарны.

.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Волшебник Лямба»Конспект открытой НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Волшебник Лямба» .

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись» Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. «Раскрась лошадку. Дымковская роспись». Цель: Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Ёлочка» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской.

Конспект по художественному нетрадиционному творчеству во второй младшей группе «Огоньки в родном доме» Конспект по художественному нетрадиционному творчеству во второй младшей группе. по теме Рисование «Огоньки в родном доме». Ф. И. О. педагога:.

Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика»Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика» Цели: продолжать учить отщипывать кусочки теста, катать шарики; развивать мелкую моторику детей; развивать творческие способности. Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно- эстетических способностей. Задачи: - воспитывать уважительное и доброе отношение.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Наряд для матрёшек» Тема: «Наряд для матрёшек» Цель: Научить рисовать наряд для матрёшек. Задачи: -Учить детей рисовать пальцами, создавать узор сарафана для.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе «Ёлочные шары» Тема: Елочные шары Цель: 1) учить работать с новым материалом - фольгой; 2) сформировать опыт преодоления затруднения на основе показа действий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД