Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе «Ёлочные шары»

ГАЛИНА ПОПОВА
Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе «Ёлочные шары»

Тема: Елочные шары

Цель:

1) учить работать с новым материалом - фольгой;

2) сформировать опыт преодоления затруднения на основе показа действий воспитателем, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того кто знает»;

3) тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Публикация «Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе „Ёлочные шары“» размещена в разделах

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Основная образовательная цель Научиться работать с новым материалом - фольгой

Новое знание = детское «открытие» Научились делать ёлочные шары с крючочками из фольги и орехов

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (форму, размер, видеть контрастные размеры: большой - маленький

Причина затруднения «Не знаем, как сделать шары с крючочком»

Цель деятельности по преодолению затруднения Научились сворачивать фольгу вокруг ореха и закручивать концы как конфету к самому краю, загибая его и формируя крючок

Раздаточный материал: фольга квадратами 15 х 15 см, орешки на каждого ребенка. Пластилин. Бумага разного размера.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в творческую деятельность, уточнить понятия: один - много.

Воспитатель собирает около себя детей и спрашивает:

-Ребята, какой праздник у нас будет скоро, вы знаете? (Да, Новый год)

- Правильно! А чего у нас в группе не хватает? Смотрите на окнах у нас много разных узоров, снежинок. Много мишуры вокруг, но мне кажется чего – то не хватает? (Ёлочки с игрушками)

- Точно! А вам нравится наряжать ёлочку? (Да)

- А чем же украшают ёлочку? (Игрушками, шарами, фонариками)

- Давайте посмотрим, что же у нас есть для украшения.

Воспитатель приносит ёлочку и коробок, в котором лежат игрушки, вместе с детьми открывают его, а там один шарик.

-Ребята, сколько шариков в коробке? (Один)

- Нам хватит, чтобы украсить нашу ёлочку? (Нет)

- Почему же? (Потому что нужно много игрушек).

- Где же нам их взять? (Можно купить в магазине, принести из дома).

- Все это правильно, но нам нужно нарядить елочку сейчас, что, же делать? А может, мы сделаем их сами? Хотите? (Да).

- А вы сможете? (Да)

2. Актуализация

Дидактические задачи:

1) актуализировать умение правильно выделять и называть свойства предметов (форму, размер, видеть контрастные размеры: большой - маленький;

2) развивать восприятие формы и величины, мыслительные операции – анализ, сравнение, мелкую моторику рук.

3) воспитывать инициативность, самостоятельность, творческое воображение.

Воспитатель вешает на елочку один шарик и спрашивает детей:

- Какими игрушками вы хотите нарядить елочку? (Шариками).

- Какой они формы? (Круглые).

- Правильно они круглые. А каким размером бывают ёлочные шары? (Большие и маленькие).

- Из чего мы можем сделать шары? (Из пластилина, бумаги).

- Смотрите, у меня есть орехи и яблоки, какой они формы? (Круглые).

- Сможем мы из них сделать шары для елочки? (Да).

- А из чего мы будем делать шары из орехов или из яблок? (Из орехов).

- Почему? (Потому что яблоки большие для нашей елочки).

- Правильно! А подскажите мне, как мы из орехов сделаем шары? (Дети предлагают разные варианты - наклеить бумагу, раскрасить красками).

- Правильно, можно так сделать! Ребята, а вы помните, что все елочные игрушки яркие и блестящие. И еще у них есть ниточки или крючочки, чтобы вешать на елочку. (Да).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат орехи, пластилин, бумага и дает возможность детям самим придумать, как сделать шарик с крючком.

Дети пробуют.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции: анализ и сравнение;

3) развивать речь и логическое мышление.

В процессе работы детей воспитатель наблюдает за их работой. Скорее всего, большинство детей не смогут придумать ничего.

Возникает затруднение.

Смогли вы сделать шарик с крючком для подвешивания на елочку? (Нет, не смогли)

Почему не смогли? (Потому что не знаем, как сделать крючок)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать умение сворачивать фольгу вокруг ореха и закручивать концы как конфету к самому краю, загибая его и формируя крючок.

2) формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности;

3) развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:

«Галина Михайловна, как сделать яркий красивый шарик с крючком для елочки?»

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, на котором лежат орехи и фольга.

Мы с вами решили, что будем делать шары из орехов, что их можно раскрасить красками, обклеить бумагой, но нам нужны еще ниточка или крючок, а у нас их нет. Но у нас есть вот такой материал, который называется – фольга. Вы его видели раньше? Где? (в шоколадке, дома, у мамы на кухне).

- Вот из фольги мы с вами сделаем красивые шары с крючочком.

Воспитатель выполняет работу, комментируя свои действия:

На середину квадрата из фольги кладем орех, соединяем все углы квадрата и заворачиваем как конфетку, и продолжаем скручивать до конца, формируя крючок. Смотрите, ребята, вот теперь наш орешек превратился в красивый шарик для ёлочки. А вы хотите сделать такой шарик? (Да).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) закреплять умение закрепить умение скручивать фольгу как конфетку и формировать крючок.

2) развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:

Что делаем сначала? (кладем орех на фольгу)

Что мы делаем дальше? (соединяем все углы квадрата и заворачиваем как конфетку)

Мы закончили работу? (Нет).

- Что нам еще нужно сделать? (Скручиваем до конца и делаем крючок)

Дети самостоятельно доделывают свои шары и вешают их на ёлочку.

Слышится стук в дверь, входит заплаканный зайчик и держит в лапках коробку. Воспитатель спрашивает у зайчика

- Зайчик, что случилось? Почему ты весь в слезах?

- Вы молодцы! Ёлочку свою уже нарядили. А у нас в лесу ёлка без игрушек осталась.

- А где же делись все ваши игрушки?

- Когда мы с белочками собрались наряжать ёлочку, они нечаянно перевернули коробку с игрушками. И все шарики остались без крючочков.

- Не переживай зайчик. Мы как раз научились делать шарики с крючочком. Ребята, поможем зайке и всем лесным зверям встретить Новый год с нарядной ёлочкой, сделаем крючочки на их шариках? (Да, поможем)

- Давай нам зайка, свои сломанные шарики, мы их сейчас отремонтируем.

Зайчик дает детям коробку с шариками, и дети делают крючки.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

Воспитатель собирает около себя детей.

- Ребята, чем интересным сегодня мы с вами занимались? (Наряжали ёлочку).

- А чем мы её наряжали? (Шарами, которые сделали сами).

Кому мы сегодня помогали? (Зайчику).

- Чем мы ему помогли? (Мы сделали поломанные игрушки).

- Как вы смогли их сделать? (Научились заворачивать орех конфеткой и делать крючочек)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Обучающие задачи: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на основу. Знакомить.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись» Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. «Раскрась лошадку. Дымковская роспись». Цель: Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Разукрась лошадку. Дымковская роспись» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой Задачи: - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему: «Осенний листопад» Цели ОД: Закреплять прием.

Конспект образовательной игровой ситуации по рисованию с детьми первой младшей группы «Воздушные шары» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: 1. Образовательные -познакомить с приемом – оттиск поролоном. - формировать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха» Интеграция образовательных областей: - Познание (формирование целостной картины мира) - Социально-коммуникативное развитие ; - Развитие.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Строим детскую больницу» Цель: Развитие познавательной активности детей, художественно- эстетических способностей. Задачи: - воспитывать уважительное и доброе отношение.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация из геометрических фигур «Гжельский цветок» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Гжельский цветок» 2 младшая группа Воспитатель: Сермабрина Л. Ф.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе «Ёлочные шары»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД