МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха»

Татьяна Устюжанина
Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха»

Интеграция образовательных областей :

- Познание (формирование целостной картины мира)

- Социально-коммуникативное развитие ;

- Развитие речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Формировать приемы начальных умственных действий (анализ, синтез. сравнение, обобщение) ; (подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; формировать представления о ветре и его свойствах);

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе „Исследование воздуха“» размещена в разделах

2. Обогащать активный словарь : эколята, природа, легкие, воздушные, прозрачные

3. воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.

Материалы и оборудование: трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики из бумаги, шарик воздушный, разрисованные полиэтиленовые пакеты, тазы с водой.

Ход:

Дети входят в зал.

- Ребята, мы пришли в «Зеленую страну ЭКОЛЯТ».

Эколята - это ребята, как мы с вами, которые заботятся о том, чтобы на нашей земле, где мы живем, был чистый воздух, чистая вода, зеленая травка и ясное солнышко.

Посмотрите кругом : в нашем зимнем саду мы открыли маленький зеленый уголок охраны природы.

Кто же здесь живет?

- Вы знаете кто это?

-Ответы детей (птица, сова).

-Правильно это сова.

-Совушке очень грустно. Её необычный друг Ветерок спрятался, и она не может его найти. Поэтому она расстроилась.

Основная часть.

Беседа.

- Может вы встречали Ветерок?

Дети отвечают.

- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, листочки с дорожек поднимает, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

Мы сами можем ветерок сделать? Как?

- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) .

- Что почувствовали? Какой ветерок?

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

-Чтобы нам увидеть, как мы с вами делаем ветерок, я вам раздам вату.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул - нужно сделать губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает).

Теперь попробуйте сами сдуть пушинки с ладони.

Молодцы, научились делать ветерок.

- Ребята, подарим сове вату, чтобы она могла дома поиграть.

Вот какой ветер-невидимка.

Опыт «Холодный, теплый воздух»

- Воздух может быть теплым и холодным. Как мы можем это определить (ответы детей) Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем) .

Игра с воздушными шарами.

- Мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? Почему шарики мы называем воздушными (ответы детей) Правильно, потому что в них есть воздух. А где ещё есть воздух?

- Попробуем надуть весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.)

- Ребята, я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно дуть.

Опыт с мыльными пузырями.

Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики, с чем? Правильно с водой. У нас есть волшебные трубочки. Давайте опустим один конец волшебных трубочек в воду и подуем в них…

- Ребята, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… как он там оказался? Мы выдохнули его.

Теперь добавим в стаканчики мыльной водички и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. (Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом.) Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную трубочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий!

Вот какие мы молодцы! Ветерок настоящий волшебник. Он может заставить плыть даже корабли.

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Вы хотите попробовать помочь корабликам плавать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Рефлексия. Итог занятия.

- Мы нашли Ветерок, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.

- Как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

- Ребята, ветерок и сова приглашает всех нас на прогулку поиграть с вертушками и весёлыми мешочками.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Ежик» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о ежике, расширить представления об особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, упражнять детей собирать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект образовательной ситуации в I младшей группе на тему «Ягодки на кустиках» Конспект образовательной ситуации в I младшей группе на тему «Ягодки на кустиках» Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая,.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики»Конспект открытой НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Пушистые одуванчики» Тема: «Пушистые одуванчики». (2 -ая младшая группа) Цель: - продолжать учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3–4 года) «Солнышко лучистое». Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) «Солнышко лучистое». (в соответствии с требованиями.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 14:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД