Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» (4 фото)

Ольга Подгорных
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали"

Задачи:

• Закрепить признаки зимы.

Познакомить детей с пожароопасными предметами.

• Довести до сознания детей мысль о том, что некоторыми предметами без взрослых пользоваться нельзя.

• Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе „Как мы Мишке помогали“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

• Воспитывать основы безопасного поведения в быту.

• Вызвать желание помочь герою, попавшему в беду.

Материал: компьютер, отрывок из мультфильма «Маша и медведь», картинки с изображением пожароопасных предметов, иллюстрации с изображением разных видов возникновения пожара, на каждого ребенка по 3 треугольника зеленого цвета, набор для аппликации, листочки бумаги, конверт.

Ход:

- Ребята, какое время года, почему? Чем можно заниматься зимой, а какой праздник бывает зимой? Вы готовитесь к нему, ждете? Вот и звери в лесу тоже ждут и готовятся встречать Новый год. Давайте посмотрим, как Медведь готовится встречать праздник.

Просмотр отрывка из мультфильма «Раз, два, три – елочка гори!», когда елочка сгорает, останавливаю.

- Что случилось, почему? (Ответы детей)

- А из-за чего еще может возникнуть пожар? Дети называют, выставляю картинки. Это все пожароопасные предметы. Почему их так называют? (Ответы детей). Значит спички – это плохо? А как же тогда зажечь газовую плиту, свечку, когда нет электричества, разжечь костер? (ответы детей) Значит спички – это хорошо? Когда? (Ответы детей) Выходит, что спички – это хорошо, они помогают взрослым в нужную минуту, но спички – это плохо, когда они попадают в руки к детям. Запомните: спички детям не игрушка! Как вы думаете, пожар может возникнуть только из-за спички? Что еще может разбудить огонь? Молодцы, правильно!

Выставляю картинки с изображением электрических приборов.

- Что надо сделать, чтобы эти предметы заработали? (Ответы детей)

- Правильно, их надо включить, подсоединить к электричеству. Поэтому все эти предметы называются электрические. Повторите…. В них тоже живет огонь, и при не правильном, не осторожном обращении он может вырваться наружу и тогда возникнет…пожар! Поэтому их можно назвать по-другому, также как спички, зажигалки – пожароопасными, почему?

- А теперь, давайте встанем, погреемся немного.

Динамическая пауза.

- Я раздам вам картинки, а вы расскажите, что на них нарисовано, чем опасен этот предмет и почему?

Дети, по очереди рассказывают, что нарисовано у них на картинке.

- Эти все предметы – пожароопасные! Нельзя детям брать спички, зажигалки, самостоятельно включать телевизор, компьютер, плиту, утюг… Это могут делать только взрослые! А что же делать, если все - таки возник пожар? (Ответы детей)

Выставляю картинку: «Молодцы! Надо срочно звонить в пожарную помощь по телефону 01

- Ребята, а что же Мишка будет делать без елки?

Ответы детей, предлагаю детям сделать елочку из бумаги.

По окончании работы, предлагаю детям сложить елочки в конверт, а чтобы у Мишки снова не возник пожар, мы ему положим картинки, которые ему помогут. Показываю по одной картинке, дети рассказывают, что не правильно, чего делать нельзя.

- Молодцы, ребята! Теперь у Мишки много елочек, он может поделиться ими с друзьями и при этом рассказать, как правильно обращаться с пожароопасными предметами.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»
Фото «Как мы Мишке помогали»
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию «Как путешествует письмо» Цель: Познакомить детей с работой почты, различными видами почтовых отправлений. Задачи: Образовательная: Расширять представление детей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения» Екатерина Токарева Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения".

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

НОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 летНОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 лет . Проектировочный компонент Цель: Создавать необходимые и благоприятные условия для творческого и познавательного развития ребенка,.

Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 13:32
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД