МААМ-картинки

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.

Лариса Мазаева
Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы

на тему «По сказочной дорожке»

Цели педагогической ситуации :

Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умения следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; слушать ответы других детей.

Публикация «Конспект педагогической ситуации по образовательной области „Речевое развитие“ с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах

Обучающие – совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать способность к замещению и умению читать символы на мнемокарте.

Развивающие – продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Материал и оборудование:

- игрушки персонажей сказки;

- маска лисы;

- сундучок;

- ноутбук;

- образцы выкладывания леса из палочек;

- счетные палочки;

Картинки «Лабиринт»;

- сулуэты животных (кот, петух, лиса);

- музыкальное сопровождение «Вариации на тему «Приходи, сказка»;

- мнемоквадраты для составления мнемотаблица;

- экран для мнемотаблицы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса».

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Приход Василисы»

2. Д/у «Отгадай сказку»

3. Рассказывание сказки с составлением мнемокарты.

4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Д\и «Выложи лес из палочек».

5. Физкультминутка.

6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш

7. Д/и «Пройди по лабиринту».

8. Анализ занятия. Поощрение.

Ход:

1. Игровой момент: Входит Василиса под музыку с сундучком (в сундучке игрушки – кот, петух, лиса)

- Здравствуйте дорогие мои друзья, к вам пожаловала я. Зовут меня Василиса Премудрая, пришла я из сказки.

Принесла я вам, ребятки,

Сказки, шутки и загадки.

В сундучке моем живут,

В сказку Вас они зовут!

2. Д/и «Отгадай сказку».

- Вы хотите узнать, что лежит в моем сказочном сундучке?

- Тогда отгадайте загадки

Беленькие перышки Ночью он совсем не спит,

Красный гребешок Дом от мышек сторожит

Кто это на колышке? Молоко из миски пьет,

(Петушок) Ну конечно это (кот)

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

(Лиса)

-Вот молодцы! Отгадали все загадки. Это кот, лиса, петушок – золотой гребешок.

- А кто знает, из какой они сказки?

3. Рассказывание сказки с составлением мнемокарты и частичной инсценировкой.

Василиса:

- Дети. Давайте все вместе вспомним эту сказку. Проходите на стульчики. Я начну рассказывать, а вы все по очереди мне помогайте.

В лесу в маленькой избушке жили – были… (кот да петух).

1-ый элемент мнемотаблицы

Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя – петушок оставался дом стеречь. Все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочет на жердочку, песни поет и кота ждет.

2-ой элемент мнемотаблицы

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

3-ий элемент мнемотаблицы

Вот она села под окошко, да и запела (предложить ребенку шапочку лисы и спеть песню) :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его -… (цап-царап – схватила и понесла).

4 –ый элемент мнемотаблицы

Петушок напугался, закричал (предложить всем детям вместе не очень громко (кот ушел недалеко) помочь петушку позвать кота) :

-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик – братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил (отнял петушка и понес его домой)

5 –ый элемент мнемотаблицы

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

- Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя – петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела (предложить другому ребенку шапочку лисы и спеть песню) :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его – цап-царап – схватила и понесла. Петушок испугался, закричал (предложить всем детям вместе погромче (кот ушел далеко) помочь петушку позвать кота:

- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик – братик, выручи меня.

Кот хоть далеко был, а услышал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

- Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь – не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ушел кот на охоту, а Петя – петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку – сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет (предложить третьему ребенку шапочку лисы и спеть песню) :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

- Бежала я по дороге и видела: мужики ехали. Пшено везли. Один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его – цап – царап – схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал – не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка – то нет, погоревал, погоревал кот – делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.

Пошел кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку – гусли. Настоящий музыкант стал.

6 –ой элемент мнемотаблицы

Идет по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя – коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень,гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи. Лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

-Ступай, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петя – петушок вскочил на окошко, кот схватил его да побежал домой что было мочи.

7- ой элемент мнемотаблицы

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Д/и «Выложи лес из палочек» (задание двухуровневого развития, учет индивидуальных особенностей детей).

- Дети, где жила лиса?

- В лесу много разных деревьев. Давайте мы с вами выложим лес. А выкладывать мы будем из палочек.

(Д/и «Выложи лес из палочек»)

5. Физкультминутка (под музыку) :

- Детки, а вы хотите прогуляться по сказочному лесу?

- Вот мы с вами идем по тропинке, на пути у нас высокая трава. Ножки поднимаем высоко – Высоко. Вдруг подул ветер.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер выше, выше, выше,

А зверюшки, сели ниже.

6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш

- В каком лесу мы с вами очутились? (сказочном, густом, дремучем).

- Какой ветер здесь дует сильный или слабый в лесу? (сильный).

- Давайте подуем, как сильный ветер? (с-с-с-с-с)

- А как качались и шумели деревья? (ш-ш-ш-ш-ш)

7. Д/и «Пройди по лабиринту»

- Кот не испугался и зашел в лес, чтобы спасти петушка. Он и нам хочет помочь выбраться из леса. Посмотрите, какие схемы – лабиринты приготовил он для нас, чтобы мы не заблудились. А вы можете выбрать себе того героя сказки, который вам больше всего понравился и пройти вместе с ним к домику кота и петуха.

(Воспитатель просит детей объяснить свой выбор понравившегося героя, тем самым ребенок высказывает свое отношение к героям и сказке в целом).

9. Анализ занятия. Поощрение.

- Дети, а вот и петушок. Он благодарит вас за то, что сегодня вы помогли коту спасти его от хитрой лисы и хочет остаться у вас в гостях, чтобы поиграть с вами. А мне, ребята, пора с вами прощаться, но я обязательно к вам еще приду, чтобы рассказать новую сказку. А на прощанье я хочу подарить вам эту книгу. Читайте и вспоминайте меня – Василису Премудрую.

Аннотация.

Педагогическая ситуация «По сказочной дорожке» по развитию речи детей второй младшей группы. Разработано в соответствии с образовательной программой детского сада, рабочей программой педагога, основной образовательной Программы дошкольного образования «Истоки», соответствует ФГОС ДОО.

Цели, задачи:

продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умения следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, разделять их чувства; слушать ответы других детей. Совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки; учить устанавливать причинно – следственные связи; развивать способность к замещению и умению читать символы на мнемокарте. Продолжать развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Оснащение:

- игрушки персонажей сказки;

- маска лисы;

- сундучок;

- ноутбук;

- образцы выкладывания леса из палочек;

- счетные палочки;

Картинки «Лабиринт»;

- сулуэты животных (кот, петух, лиса);

- музыкальное сопровождение «Вариации на тему «Приходи, сказка»;

- мнемоквадраты для составления мнемотаблица;

- экран для мнемотаблицы.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Приход Василисы»

2. Д/у «Отгадай сказку»

3. Рассказывание сказки с составлением мнемокарты.

4. Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Д\и «Выложи лес из палочек».

5. Физкультминутка.

6. Артикуляционная гимнастика на звуки с/ш

7. Д/и «Пройди по лабиринту».

8. Анализ занятия. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

«На помощь цветам». Конспект НООД с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: • Образовательные: закреплять умения детей называть слова с заданным звуком, продолжать учить детей дифференцировать.

«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Интеграция видов деятельности:.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Опубликовано: 21 июля 2017 в 15:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мазаева (УИ 1229395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД