Лариса Малышева
«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Лексическая тема: Космос
Формы образовательной деятельности : фронтальная
Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.
Задачи
Образовательные :
1. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.
Публикация «„На помощь марсианам“, Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
Развивающие :
3. Развивать фонематический слух.
Воспитательные :
4. Прививать любовь к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различаю тгласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют
Оборудование:
Дем-ый материал: конверт с письмом, картинки: планета Марс, замок, зубы, ваза, фланелеграф; картина – схема «марс», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, цветок.
Разд – ый материал: картинки – схемы «марс», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, указки, карандаши или фломастеры на каждого ребенка
Ход:
1. Организационный момент.
В: Почтальон принес конверт с письмом. Как вы думаете, от кого оно? Как узнать?
Чтобы нам конверт открыть.
Нужно дружными всем быть
Загадку вместе отгадать
И письмо скорей читать.
Эту планету узнаешь легко,
Красного цвета там больше всего,
Воздуха нет, и воды не сыскать,
Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)
В: Кто же автор письма?
Д: марсиане
В: Давайте узнаем, что случилось. (Воспитатель читает послание) «Нашу планету заколдовала злая волшебница. Помогите дети».
В: Хотели бы вы отправиться на планету Марс и помочь ее жителям?
Д: Да, хотели!
2. Дид. упр. «Найди один и тот же звук»
В: Как называется человек, который летает в космос?
Д: Это космонавт.
В:Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться
День с зарядки начинать, хорошо учиться
Показаться и врачу, здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
В: И так, проверим ваше зрение а за одно и слух. Скажите, что изображено на первой картинке, второй, третьей?
(Дети называют слова)
В: Что говорил ваш язычок?
Д: Слова
В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?
Д: Слышится звук «з».
В:Оля, скажи слово замок так, чтобы услышали звук «з». Что вы можете рассказать о звуке «з»?
Д: Он твердый согласный звук, у него есть мягкий братец «зь».
3. В: На Марсе человек может находиться только в специальном скафандре.
Все скафандр надели дружно,
Шлем, перчатки – то, что нужно
Теперь идём на Космодром,
В ракету сели и потом…
Дружно все на раз, два, три…
Оторвались от Земли!
(Звучит музыка)
4. Дид. упр. «Подними фишку нужного цвета»
В: Как вы думаете на какой планете мы свами оказались?
Д: Марс
В: Как зовут жителей этой планеты?
Д: Марсиане
В:Мы не знаем их языка, предлагаю общаться с помощью цветовых сигналов. Я называю звук, вы поднимаете фишку нужного звука.
5. Звуковой анализ слова «Марс»
В: У нас проблема, чтобы планету расколдовать,
Нужно слово Марс на звуки разобрать.
(Дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слова «марс»)
6. Дид. игра «Проделки Злой волшебницы»
В: Злая волшебница решила устроить вам ловушку.
Раз, два, три быстро глазки все запри. (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)
В: Какого звука не стало? (ответы детей)
В: Чтобы звук нам быстро отыскать
Надо слово прочитать. (Дети читают слово, интонационно выделяя каждый звук, дают верный ответ).
7. Дид. упр. «Уборка»
В: Предлагаю навести порядок на планете Марс. Уберите фишку звука «м».
(Дети убирают фишку заданного звука, один ребенок работает у доски)
8. Раскраска
В: Мы слово марс на звуки разобрали,
А планету не расколдовали.
Что мы можем сделать?
Д: Может быть раскрасить
В: Пока наш космический корабль летит обратно предлагаю обвести по пунктирным линиям и раскрасить планету Марс. Каким цветом?
Д: Красным
В: Вы знаете почему Марс красного цвета?
Д: На этой планете много железа
(Дети раскрашивают)
9. Итог.
В: Наше космическое путешествие подошло к концу,
8. Итог.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей, нету! Я. Аким
Как мы с вами можем уберечь нашу планету.
Литература:
1. Кондрыкинская Л. А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников/ Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
2. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд. / О. С. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2008