МААМ-картинки

«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Лариса Малышева
«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Лексическая тема: Космос

Формы образовательной деятельности : фронтальная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.

Задачи

Образовательные :

1. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

Публикация «„На помощь марсианам“, Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

Развивающие :

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные :

4. Прививать любовь к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различаю тгласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют

Оборудование:

Дем-ый материал: конверт с письмом, картинки: планета Марс, замок, зубы, ваза, фланелеграф; картина – схема «марс», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, цветок.

Разд – ый материал: картинки – схемы «марс», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, указки, карандаши или фломастеры на каждого ребенка

Ход:

1. Организационный момент.

В: Почтальон принес конверт с письмом. Как вы думаете, от кого оно? Как узнать?

Чтобы нам конверт открыть.

Нужно дружными всем быть

Загадку вместе отгадать

И письмо скорей читать.

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)

В: Кто же автор письма?

Д: марсиане

В: Давайте узнаем, что случилось. (Воспитатель читает послание) «Нашу планету заколдовала злая волшебница. Помогите дети».

В: Хотели бы вы отправиться на планету Марс и помочь ее жителям?

Д: Да, хотели!

2. Дид. упр. «Найди один и тот же звук»

В: Как называется человек, который летает в космос?

Д: Это космонавт.

В:Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться

День с зарядки начинать, хорошо учиться

Показаться и врачу, здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу звездные дороги.

В: И так, проверим ваше зрение а за одно и слух. Скажите, что изображено на первой картинке, второй, третьей?

(Дети называют слова)

В: Что говорил ваш язычок?

Д: Слова

В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?

Д: Слышится звук «з».

В:Оля, скажи слово замок так, чтобы услышали звук «з». Что вы можете рассказать о звуке «з»?

Д: Он твердый согласный звук, у него есть мягкий братец «зь».

3. В: На Марсе человек может находиться только в специальном скафандре.

Все скафандр надели дружно,

Шлем, перчатки – то, что нужно

Теперь идём на Космодром,

В ракету сели и потом…

Дружно все на раз, два, три…

Оторвались от Земли!

(Звучит музыка)

4. Дид. упр. «Подними фишку нужного цвета»

В: Как вы думаете на какой планете мы свами оказались?

Д: Марс

В: Как зовут жителей этой планеты?

Д: Марсиане

В:Мы не знаем их языка, предлагаю общаться с помощью цветовых сигналов. Я называю звук, вы поднимаете фишку нужного звука.

5. Звуковой анализ слова «Марс»

В: У нас проблема, чтобы планету расколдовать,

Нужно слово Марс на звуки разобрать.

(Дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слова «марс»)

6. Дид. игра «Проделки Злой волшебницы»

В: Злая волшебница решила устроить вам ловушку.

Раз, два, три быстро глазки все запри. (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)

В: Какого звука не стало? (ответы детей)

В: Чтобы звук нам быстро отыскать

Надо слово прочитать. (Дети читают слово, интонационно выделяя каждый звук, дают верный ответ).

7. Дид. упр. «Уборка»

В: Предлагаю навести порядок на планете Марс. Уберите фишку звука «м».

(Дети убирают фишку заданного звука, один ребенок работает у доски)

8. Раскраска

В: Мы слово марс на звуки разобрали,

А планету не расколдовали.

Что мы можем сделать?

Д: Может быть раскрасить

В: Пока наш космический корабль летит обратно предлагаю обвести по пунктирным линиям и раскрасить планету Марс. Каким цветом?

Д: Красным

В: Вы знаете почему Марс красного цвета?

Д: На этой планете много железа

(Дети раскрашивают)

9. Итог.

В: Наше космическое путешествие подошло к концу,

8. Итог.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей, нету! Я. Аким

Как мы с вами можем уберечь нашу планету.

Литература:

1. Кондрыкинская Л. А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников/ Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

2. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд. / О. С. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO»Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO» Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Это связано с решением задач речевого развития на предыдущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД