Папки-передвижки

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Юлия Васильевна Щербина
Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей пересказывать знакомую сказку связно и последовательно, используя сказочные повторы.

Развивающие :

Побуждать детей к выразительному рассказыванию, вырабатывать интонационную выразительность, темп речи, высоту голоса. Воспитательные:

Публикация «Пересказ сказки „Репка“, Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе общения.

Материал: настольный театр «Репка», «ковер – самолет» и геометрические фигуры для д/и «Подбери заплатку».

Методы и приемы:

Словесные: Чтение, беседа.

Наглядно-демонстрационные: Показ.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка»;

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

Отгадывание загадок о животных;

Художественно – продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки;

Просмотр мультфильма.

Содержание деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать? (На карете, метле и т. д.)

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам путешествие «на ковре – самолете» (воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ребята, посмотрите, а ковер – то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы его мог испортить? (Дети высказывают предположения).

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки». Кто это? (Мышка).

Воспитатель. Правильно, ребята. Это мышка прогрызла наш «ковер – самолет». Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно починить наш «ковер – самолет».

Д/и «Подбери заплатку для ковра». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки соответственно «дыркам»).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Включается фонограмма и дети попадают в сказку).

Воспитатель. В сказку мы попали, а вот в какую, вам нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? (Репка). (Дети садятся).

Воспитатель. Правильно. (Достает персонажей сказки – настольный театр – на стол). Эта сказка называется – «Репка».

Воспитатель. Ребята, назовите героев сказки. (Ответы детей).

Воспитатель. Скажите, репка какая? (Выставляет на мольберте).

Дети. Большая, желтая, круглая. (Показывают жестами форму и размер).

Воспитатель. Дед какой?

Дети. Старый, усатый.

Воспитатель. Расскажите про бабку. Какая она? Что у нее на голове?

Дети. Старенькая, на голове платочек.

Воспитатель. Какая внучка?

Дети. Маленькая, с бантиком.

Воспитатель. Расскажите про Жучку.

Дети. Ласковая. Хвост бубликом.

Воспитатель. Что вы можете рассказать о кошке. Что у нее на голове?

Дети. Ушки и усы.

Воспитатель. Какая мышка?

Дети. Маленькая. У нее длинный и тонкий хвостик, как ниточка.

Воспитатель. Какую песенку поет мышка?

Воспитатель. А сейчас мы вместе расскажем сказку – я начну, а вы продолжите. (Выставляем поочередно фигурки персонажей).

Воспитатель. Жил в одной деревне дед,

Вместе с бабкой много лет.

Захотел однажды дед, Репки пареной в обед.

Что ж, пожалуй, схожу

Да и репку посажу.

Сеял Дед репку да приговаривал : «Расти репка большая да сладкая». Вот и выросла репка …

Дети. Большая – пребольшая.

Воспитатель. Стал Дед тянуть из земли репку. Тянет – потянет…

Дети. Вытянуть не может.

Воспитатель. Стал он звать…кого?

Дети. Бабку.

Воспитатель. Бабка, бабка, где же ты? Репку дергать помоги. Бабка за дедку…

Дети. Дедка за …Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель. Позвала бабка …кого?

Дети. Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…

Воспитатель. Позвала внучка …

Дети. Жучку.

Воспитатель. Жучка за…

Воспитатель. Позвала Жучка…

Дети. Кошку Мурку. Мурка за Жучку…

Воспитатель. Позвала кошка…

Дети. Мышку. Мышка за кошку… и вытянули репку.

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (Сжимают и разжимают пальцы)

А теперь ее потянем (Тянут)

Из земли ее достанем (Встряхивают кистями рук).

И из репки кашу сварим (Вращают кистями рук)

И будем мы от репки здоровыми и крепкими (Показать силу).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. (Дети по желанию рассказывают сказку).

Д/и «Закончи предложение».

У собаки щенята, а у кошки…котята.

Собака большая, а мышка…маленькая.

Воспитатель. Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Мамин день» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие в средней группе. Тема: «Мамин день». Задачи: формировать навыки пересказа небольшого.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Домашние и дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Закреплять знания о домашних животных. - Развивать психологическую базу речи:.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Заповедными тропами» Программное содержание: 1. Учить составлять рассказ о животных, используя опорную схему. 2. Уточнить и расширять кругозор детей интересными.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД