МААМ-картинки

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» (1 фото)

Евгения Плотникова
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»

Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР)

Тема: "Путешествие в мир театра"

Группа: Средняя, старшая (ОНР)

Публикация «Конспект ОД по образовательной области „Речевое развитие“: „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Оборудование для педагога: Театральная ширма, кубик «Настроение», магнитофон, флешка с фоновой музыкой, конверт (письмо, медали-солнышки на ленточке.

Оборудование для детей: Логопедические зеркала, маски театральные.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-нравственное, художественное-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цели и задачи:

- Углублять знания детей о сказочных персонажах, вспомнить с детьми знакомые сказки;

- Развивать творческое воображение, слуховое внимание, пространственную ориентацию движений, общую моторику, силу голоса;

- Воспитывать инициативность, активность; поощрять стремление детей выражать свои мысли и чувства;

- Расширять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь;

- Учить координировать текст с движениями, интонировать звуки; развивать эмоциональную выразительность;

- Развивать мимику, слухо-зрительно-двигательную координацию, эмоциональный настрой.

Планируемые результаты:

- дети расширили свои познания по теме: "Сказки";

- дети согласовывали тексты с движениями, сохраняли слухо-зрительно-двигательную координацию;

- дети активно вступили в диалог с воспитателем, участвовали в играх и упражнениях;

- результат познавательной деятельности - положительный, поскольку все дети задействованы в игровых упражнениях и театральной деятельности, дети эмоционально раскрепощены, инициативны, открыты.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы, русских народных сказок, разучивание стихотворений, потешек, пальчиковых гимнастик;

- слушание сказок с разными голосами, интонацией;

- работа с зеркалом — мимические и артикуляционные упражнения;

- игры-драматизации, использование персонажей из театрального уголка во время фронтальных занятий.

Ход занятия:

Входит в групповую комнату воспитатель с детьми. Дети рассаживаются на стульчиках, лицом к ширме, боком к зрителям.

В. : Добрый день, уважаемые наши гости. Мы пригласили вас сюда, потому что сегодня в нашей группе произойдёт замечательное событие — сегодня к нам придут артисты театра. Ребята, а вы знаете, что такое театр?

Д. : Да.

В. : А каким бывает театр?

(ответы детей)

В. : А как называется театр, когда в нём актёры — куклы?

Д. : Кукольный.

В. : А если куклы одеты на пальчики, как называется театр?

Д. : Пальчиковый.

В. : А если театр происходит на столе?

Д. : Настольный.

В. : Вот сколько много вы знаете о театре. А ещё есть театр, в котором играют люди-актёры. Они одевают маски, костюмы, и тогда обычная комната превращается в сказку. Но где же наши актёры из театра, которых мы ждём?

Подходит к воспитателю няня и отдаёт конверт (письмо).Воспитатель его открывает и читает.

В. : Ребята, здесь написано: «Дорогие ребята детского сада! Мы очень сильно заболели, чихаем, кашляем, поэтому прийти к вам в садик не сможем.» Что же делать? А мы же хотели посмотреть сказку. (Задумчиво, потом как будто осенило). Ребята, а давайте сами нашим гостям сказку покажем? Вы хотите превратиться в театральных артистов?

Д. : Ответы детей

В. : Тогда давайте готовиться к театральному представлению. Хочу вам рассказать, что актёры очень много готовятся, репетируют, разучивают стихи, чтобы их сказки понравились зрителям. Мы тоже перед представлением сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе Обхватить правой ладонью левую и окачивать в ритме стихотворения.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Обхватить левую ладонь правой и

Маленькие пальчики. покачивать в ритме стихотворения.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдно отгибаем пальцы на левой руке.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, Отгибаем пальцы на правой руке.

Мы закончили считать. Хлопаем.

В. : Итак, ручки к работе готовы. Давайте сделаем одно упражнение, которое обязательно делают все артисты перед представлением — тренируют дыхание, чтобы выразительно и точно показывать сказки.

Дыхательная гимнастика «Роза и одуванчик».

Встать прямо. Глубокий вдох носом с правой стороны – «нюхать розу», выдох в левую сторону – максимально выпуская воздух, «дуть на одуванчик».

В. : Молодцы, все справились с упражнением. Мы готовы становиться артистами дальше. Возьмите зеркала, сделаем гимнастику, подготовим наши губы и щёчки.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок».

Скоро наступит зима, нужно запасаться на зиму. Наш хомячок набрал полные щёки семечек. (Надуть щёки). А теперь принёс семечки в свою норку и высыпал семечки в уголок (Сдуть медленно щёки, как шарик).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка».

Сначала улыбнуться широко, зубки спратаны за губами. Потом вытянуть губы в трубочку. Чередовать улыбку и трубочку.

В. : Всё у нас получилось, размяли щёчки. Хватит упражнений, давайте поиграем. Прячьте ваши зеркала под стульчики, вставайте. Для игры нам понадобится вот такой кубик с чудесными солнышками.

Игра «Покажи настроение».

Для игры использовать кубик с солнышками, которые показывают различные эмоции: радость, огорчение, злость. Бросать кубик, затем показать мимикой лица эмоцию, которая выпала на кубике.

В. : Какие вы все эмоциональные, как настоящие артисты. Но что-то мы засиделись на месте. Убирайте зеркала, споём весёлую песню про театральных артистов.

Песня «Артисты», слова и музыка Татьяны Музыкантовой

Я люблю давать концерты для игрушек и гостей,

Выступаю и для мамы, и для всех своих друзей.

Не судите очень строго, я стараюсь от души.

Кукла милая Наташа, ты со мною попляши.

Припев. Вот такие боевые, вот такие озорные.

Мы ребята-непоседы, что играют и поют.

Вот такие боевые, вот такие озорные.

Мы ребята-непоседы. Нас артистами зовут.

И стихи вам прочитаем, и станцуем, и споем,

И в театре представление как актёры проведём.

На скакалке мы проскачем, пошумим и покричим,

Вы похлопайте, мы очень стать артистами хотим.

В. : Какие вы все талантливые — и танцуете, и поёте. Пора нам начать рассказывать сказку, которую должны были нам показать заболевшие актёры. Она называлась «В гостях к зайчика». Вы знаете эту сказку?

Дети: Нет.

В. : Тогда давайте расскажем свою сказку. Закройте все глаза, сейчас я назову волшебные слова:

Все ребята собрались, сказка, сказка, появись.

(звучит музыка волшебства)

В. : Открываем глазки. Сказка называется - «В гостях у зайчика». Значит, кто у нас будет главным героем?

Дети: Зайчик.

В. : Хорошо, пусть будет зайчик. (Воспитатель надевает маску на ребёнка, наиболее эмоционального и находчивого). Где живёт зайчик?

Дети: В лесу.

В. : А кто ещё живёт в лесу из животных, кто мог бы прийти в гости к зайчику?

Дети: Медведь, волк, лиса, ёжик, белка.

В. : Да, они все живут в лесу и все могли бы прийти к зайчику в гости. (Воспитатель выбирает из некоторых детей персонажей, помогает надеть маски). Пусть артисты готовятся, а мы пока придумаем с вами, как зайчик принимал гостей.

(Звучит фоновая музыка).

В. : Зайчик проснулся с хорошим настроением. Потому что он в гости ждал гостей. Поэтому он начал утро с зарядки. Давайте вместе с ним сделаем зарядку.

Физминутка «ЗАЙКА»

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках повернись.

В. : Зайчик сидел в своём домике за столом и ждал гостей. Первым к нему пришёл кто?

Дети: Ответы детей.

В. : Пришёл ___, постучал в дом и сказал что?

Дети: Ответы детей.

В. : Сказал ___. Зашёл в дом и стал вместе с зайчиком ждать других гостей.

(Так проигрывать остальных 5 персонажей. По сказке — Зайчик впустил всех, кроме волка и лисы. Когда все персонажи собрались, все веселились и танцевали, водили хоровод).

В. : Когда праздник закончился, гости ушли домой, а Зайчик остался дома мыть посуду и радовался, что у него столько друзей в лесу. Вот такая сказка. Давайте похлопаем нашим артистам.

В. : Дети, вам понравилась наша сказка? Что вам больше всего в сказке понравилось?

Д. : Ответы детей.

В. :А вам понравилось быть артистами?Как вы думаете, сложно играть в театре?

Д. : Ответы детей.

В. : Я очень рада, что сегодня нам удалось самим придумать сказку и показать её. За то, что вы были такими весёлыми и талантливыми хочу вручить всем медали. Наше занятие окончено, до свидания, и новых встреч в нашем театре.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет «Путь к солнышку с доктором Плюшева» Конспект непосредственной - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Речевое развитие» должность воспитатель.

«Волшебный мир книжки». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Волшебный мир книжки». Выполнила воспитатель Колган Е. В. Цель: Закреплять.

«Моя семья». Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 г. Шебекино Белгородской области» Конспект НОД в младшей группе № 7 по образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 00:33
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Плотникова (УИ 394685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД