Получи документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»

Юлия Князева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»

Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема: Шарики для зайчика.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: Формировать первоначальное представление детей о весне, и весенних признаках, об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Шарики для зайчика“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление детей о диалогической речи через закрепление первоначальных представлений о весенних признаках. Называть и различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Продолжать учить детей рисовать карандашом. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру природы. Воспитывать наблюдательность, желание участвовать в игровой деятельности, проявлять эмоциональную отзывчивость. (красный, желтый, синий, зеленый). (красный, желтый, синий, зеленый).

Повышать двигательную активность детей при выполнении ритмичных движений под музыку.

Планируемые результаты: С интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ниточек к шарикам, владеет движениями при выполнении двигательных упражнений.

Материалы и оборудование: Зеркальце, зайчик-игрушка, цветные карандаши и стаканчики для них (красный, желтый, синий, зеленый, листы бумаги с наклеенными шарами на каждого ребенка, магнитная доска для показа образца рисования, для выставки работ детей – подарков для зайчика.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент:

Игра «Паровоз». Загудел паровоз

и вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу. ч-ч-ч-ч. Приехали!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и скажем: здравствуйте! (дети здороваются, гости отвечают)

2. Игра с солнечным зайчиком.

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)

- А снег на улице есть? (нет)

- Куда он делся? (растаял)

- Почему растаял? (стало тепло, солнышко пригрело,.)

- Правильно, солнышко весной греет сильнее, снег и растаял.

- Что еще бывает весной? (травка зеленая, на деревьях листочки, птички прилетели, появились жуки, бабочки)

-Молодцы, много знаете про весну

Будит ласково весна

Всю природу ото сна

Засветило ярче солнце,

Заглянуло к нам в оконце!

- Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. В такой день весело играть с солнечным зайчиком. Посмотрите, как он умеет весело прыгать (показать детям солнечного зайчика). Давайте поиграем с ним:

К деткам зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал:

Прыг-скок, прыг-скок -

Догоняй, меня, дружок! (дети прыгают с солнечным зайчиком, играют с ним).

- Где зайчик? (тут, а сейчас? (там). Солнечный зайчик садится на игрушку зайчика, который грустный сидит в сторонке на стульчике.

- Ой, зайка, почему ты такой грустный?

- Зайчик говорит, что у него были воздушные шарики, но они улетели.

3. Основная часть. Классификация карандашей по цвету, рисование ниточек.

- Ребята, давайте подарим зайке другие шарики, вот такие (показать образец : разноцветные шары без ниточек наклеены на бумаге). А чтобы они не улетели, мы «привяжем» к ним ниточки.

Пойдемте со мной. (подходят к столикам, на которых стоят карандаши в цветных стаканчиках в соответствии с цветом (красные в красном стаканчике, аналогично желтые, зеленые, синие). 9 карандашей лежат на столе. Дети садятся.

- Ой, здесь кто-то рисовал, а карандаши на место не убрал.

Помогите мне, пожалуйста, убрать карандаши на место.

Возьмите по одному карандашу в руки.

- У меня зеленый карандаш, я его поставлю в зеленый стаканчик.

- А у тебя, Оля, карандаш какого цвета? (ответ) В какой стаканчик ты его поставишь? (спросить 2-3 человека, затем предложить всем детям поставить карандаши в свои стаканчики).

- Молодцы! Итак, вот ваши воздушные шарики (раздать подписанные листочки с шарами)

- Чтобы наши шарики не улетели, надо их связать, прикрепить каждый шарик к узелочку, т. е. нарисовать ниточки.

-Смотрите, как я нарисую. (На магнитной доске расположен образец форматом альбомного листа, т. е в 2 раза больше детских работ.)

У меня один шарик синий. Я возьму карандаш такого же цвета, как и шарик, какой? Правильно, синий. Правильно беру карандаш тремя пальцами, соединяю шарик с узелком – рисую синюю ниточку. Аналогично рисую и другие ниточки соответствующего цвета. (на доске рисовать фломастерами, чтобы было видно детям)

- Сейчас возьмите в руки карандаш такого цвета, какие шарики у вас.

-Сначала давайте поиграем с карандашом, покатаем его между ладошками, подуем на него, еще раз покатаем, еще раз подуем (массаж ладошек, а теперь возьмем тремя пальчиками и будем рисовать. (дети рисуют, воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Саши шарик может улететь, ниточка не достаёт до узелочка, дорисуй ниточку»…

4. Рефлексия

- Молодцы ребята, хорошо нарисовали ниточки, теперь шарики не улетят!

Давайте их подарим зайчику, несите их сюда. (Все работы располагаются на магнитной доске, зайчик рассматривает их, хвалит ребят и предлагает всем вместе потанцевать.

Звучит музыка «Зарядка для зайчика». Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения.

После танца зайчик остаётся в группе : «Ребята, мне так понравилось у вас, я хочу с вами поиграть, покажите мне сои игрушки» Посадить зайку, дети играют.

Публикации по теме:

«Дом для матрешек» конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. «Дом, для матрешек» Программное содержание. Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования. Учим соединять детали, на плоскости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Ходеева С. Ф. Помоги зайчику Задачи: обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Фнмп во второй младшей группе «Поздравим зайчика» Программное содержание: Познавательное развитие. Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе Задачи: Образовательные: -ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой). -используя ситуацию, знакомить детей с народными традициями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Овощи» План - конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Овощи». Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчиха с зайчатами» Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: - знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для ёлочки»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для ёлочки» Тема: «Шарики для ёлочки» Задачи: Обучающие: Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя технику «Миллефиори».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень» Цель: Формирование представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни. Задачи: - Закрепить названия.

Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному»Конспект проведения открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева Ольга Ивановна, МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутская область Цель: развитие коммуникативных навыков и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 06:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД