Юлия Князева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: Шарики для зайчика.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Цель: Формировать первоначальное представление детей о весне, и весенних признаках, об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Шарики для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: Формировать представление детей о диалогической речи через закрепление первоначальных представлений о весенних признаках. Называть и различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Продолжать учить детей рисовать карандашом. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру природы. Воспитывать наблюдательность, желание участвовать в игровой деятельности, проявлять эмоциональную отзывчивость. (красный, желтый, синий, зеленый). (красный, желтый, синий, зеленый).
Повышать двигательную активность детей при выполнении ритмичных движений под музыку.
Планируемые результаты: С интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ниточек к шарикам, владеет движениями при выполнении двигательных упражнений.
Материалы и оборудование: Зеркальце, зайчик-игрушка, цветные карандаши и стаканчики для них (красный, желтый, синий, зеленый, листы бумаги с наклеенными шарами на каждого ребенка, магнитная доска для показа образца рисования, для выставки работ детей – подарков для зайчика.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент:
Игра «Паровоз». Загудел паровоз
и вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу. ч-ч-ч-ч. Приехали!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте улыбнемся им и скажем: здравствуйте! (дети здороваются, гости отвечают)
2. Игра с солнечным зайчиком.
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна)
- А снег на улице есть? (нет)
- Куда он делся? (растаял)
- Почему растаял? (стало тепло, солнышко пригрело,.)
- Правильно, солнышко весной греет сильнее, снег и растаял.
- Что еще бывает весной? (травка зеленая, на деревьях листочки, птички прилетели, появились жуки, бабочки)
-Молодцы, много знаете про весну
Будит ласково весна
Всю природу ото сна
Засветило ярче солнце,
Заглянуло к нам в оконце!
- Посмотрите, какой сегодня солнечный денек! Все рады солнышку. В такой день весело играть с солнечным зайчиком. Посмотрите, как он умеет весело прыгать (показать детям солнечного зайчика). Давайте поиграем с ним:
К деткам зайчик подбежал,
Возле деток прыгать стал:
Прыг-скок, прыг-скок -
Догоняй, меня, дружок! (дети прыгают с солнечным зайчиком, играют с ним).
- Где зайчик? (тут, а сейчас? (там). Солнечный зайчик садится на игрушку зайчика, который грустный сидит в сторонке на стульчике.
- Ой, зайка, почему ты такой грустный?
- Зайчик говорит, что у него были воздушные шарики, но они улетели.
3. Основная часть. Классификация карандашей по цвету, рисование ниточек.
- Ребята, давайте подарим зайке другие шарики, вот такие (показать образец : разноцветные шары без ниточек наклеены на бумаге). А чтобы они не улетели, мы «привяжем» к ним ниточки.
Пойдемте со мной. (подходят к столикам, на которых стоят карандаши в цветных стаканчиках в соответствии с цветом (красные в красном стаканчике, аналогично желтые, зеленые, синие). 9 карандашей лежат на столе. Дети садятся.
- Ой, здесь кто-то рисовал, а карандаши на место не убрал.
Помогите мне, пожалуйста, убрать карандаши на место.
Возьмите по одному карандашу в руки.
- У меня зеленый карандаш, я его поставлю в зеленый стаканчик.
- А у тебя, Оля, карандаш какого цвета? (ответ) В какой стаканчик ты его поставишь? (спросить 2-3 человека, затем предложить всем детям поставить карандаши в свои стаканчики).
- Молодцы! Итак, вот ваши воздушные шарики (раздать подписанные листочки с шарами)
- Чтобы наши шарики не улетели, надо их связать, прикрепить каждый шарик к узелочку, т. е. нарисовать ниточки.
-Смотрите, как я нарисую. (На магнитной доске расположен образец форматом альбомного листа, т. е в 2 раза больше детских работ.)
У меня один шарик синий. Я возьму карандаш такого же цвета, как и шарик, какой? Правильно, синий. Правильно беру карандаш тремя пальцами, соединяю шарик с узелком – рисую синюю ниточку. Аналогично рисую и другие ниточки соответствующего цвета. (на доске рисовать фломастерами, чтобы было видно детям)
- Сейчас возьмите в руки карандаш такого цвета, какие шарики у вас.
-Сначала давайте поиграем с карандашом, покатаем его между ладошками, подуем на него, еще раз покатаем, еще раз подуем (массаж ладошек, а теперь возьмем тремя пальчиками и будем рисовать. (дети рисуют, воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Саши шарик может улететь, ниточка не достаёт до узелочка, дорисуй ниточку»…
4. Рефлексия
- Молодцы ребята, хорошо нарисовали ниточки, теперь шарики не улетят!
Давайте их подарим зайчику, несите их сюда. (Все работы располагаются на магнитной доске, зайчик рассматривает их, хвалит ребят и предлагает всем вместе потанцевать.
Звучит музыка «Зарядка для зайчика». Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие движения.
После танца зайчик остаётся в группе : «Ребята, мне так понравилось у вас, я хочу с вами поиграть, покажите мне сои игрушки» Посадить зайку, дети играют.