Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад»

Ольга Маркова
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад»

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему : «Осенний листопад»

Цели ОД: Закреплять прием «обрывания» бумаги, учить использовать кусочки бумаги в качестве деталей аппликации; учить делать солнце, облака, грибы из мятой бумаги; развивать умение аккуратно наклеивать детали аппликации на лист бумаги; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности детей, воображение (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания аппликации в пределах предложенной темы); через художественное слово, иллюстрации формировать у детей образ «золотой» осени; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему „Осенний листопад“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени.

Оборудование и материалы: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, репродукции картин с осенними пейзажами (Остроухов И. С. «Золотая осень», «В Абрамцевском парке», Е. Тимошкин «Пора листопада», Ю. Лесничая «последний листопад», цветная бумага, цветные салфетки, клей ПВА, кисточки, салфетки, листы бумаги с наклеенными стволами деревьев с ветками (дети наклеивают во время индивидуальной работы по художественной деятельности).

Предварительная работа: Экскурсия в осенний лес, дидактическая игра «Собери пейзаж», чтение стихов и загадок об осени, осенних признаках.

Ход занятия

Воспитатель: - Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?

-Да, сейчас золотая осень. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось собрать букет и принести его сюда. Ребята, посмотрите, сколько разноцветных листьев в осеннем букете.

Ребята, а какого цвета листья видели вы?

(жёлтые, красные, бурые, багряные, оранжевые, пятнистые). При ответе детей уточнить, на каком дереве они видели листья названного цвета.

Давайте на мгновение закроем глаза, превратимся в осенние листочки.

Игра «Волшебное превращение»

Мы - листочки, мы – листочки, (дети стоят свободно, руки вверху)

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул

И листочки тихо сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (вновь разбегаются и садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, мы попали на выставку картин. Как вы думаете, кто их написал? (ответы детей) Какое время года изображено на картинах?

Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картины осенних пейзажей. Обратите внимание, как разные художники изображают осенний лес. На одних картинах прорисован каждый листик, на других – крона изображена мазками. На одних - деревья вдали, на других – расположены на переднем плане. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Какими красками художники изобразили листья деревьев? Чем вам нравятся картины?

«Для свое работы художница – осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный. Весь, как огонь горит. Забрела осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб – богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает осень : «нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит, а неподалёку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжёлый убор из золотой парчи. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по своему, по – осеннему. Кого одела в жёлтый наряд, кого – в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть, какими были летом, такими и останутся. Вот и остались сосны да ели по – летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе…»

Глядя на осенние пейзажи, хочется послушать стихотворения.

1 ребенок. На палитре осень смешивала краски :

Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.

Охра всех оттенков для ольхи и ивы –

Все деревья будут выглядеть красиво.

2 ребенок. Осень начинается, листья осыпаются,

Их веселый хоровод ветер кружит и несет,

Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем свои осенние пейзажи. Но сначала покажите, какие бывают стволы и ветви у деревьев?

Игра с движением.

Дети под музыку изображают высокие и низкие деревья, руки (ветви) плавно качаются из стороны в сторону, показывая разную силу ветра.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад.

Как настоящие художники- пейзажисты мы заранее сделали с вами заготовки к будущим картинам. Как мы это делали? (Вырезали стволы деревьев с ветками и наклеивали на бумагу.)

Какого цвета бумагу вы возьмёте для листьев?

Листочки на своих работах располагайте беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

Что ещё можно изобразить на наших пейзажах?

Солнце, облака (или тучи, грибы можно сделать из мятой мягкой бумаги (разноцветные салфетки)

Чтобы наши работы получились красивыми и аккуратными сделаем разминку для пальчиков.

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал : ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной, на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют аппликацию. Играет негромкая музыка.

По окончании работы рисунки выкладываются на столе, и получается большой лес, украшенный разноцветной листвой.

Воспитатель вместе с детьми любуется результатом работы, подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству в средней группе «Снегири» Цель: Формировать представление о зимующих птицах, их строением, понятие «зимующие птицы». Оборудование: Аудио проигрыватель, аудио записи.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Осенний вернисаж» «Осенний вернисаж» Задачи по образовательным областям: Художественное творчество. 1. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе. «Матрешка» Цель: Расширение представлений о матрешке, как о символе изобилия и плодородия матушки земли (одна матрешка, спрятанная в другую, отражает.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Колючий еж» Светлана Задонская воспитатель МБДОУ детский сад № 9 станицы Варениковкой муниципального образования Крымский район Конспект НОД в средней.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект открытого занятия в средней группе по художественному творчеству на тему: «Наша нарядная ёлка». Программные задачи: 1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать.

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группеКонспект занятия по художественному творчеству. Аппликация «Яичница» в средней группе Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация "Яичница" в средней группе. (смешанная техника - вырезание и обрывание) Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: «Старичок-лесовичок» Занятие по «Художественному творчеству. Рисование.» на тему: «Старичок- лесовичок» Цель: - расширить и углубить знания детей о «сказочных.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД