МААМ-картинки

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие по океану дружбы»

Елена Аверина
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие по океану дружбы»

Под песню «Дружба крепкая не сломается» дети входят, здороваются, встают в круг.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим уважаемым гостям и подарим друг другу улыбки.

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие – Путешествие по океану ДРУЖБЫ. На нашем пути будут встречаться острова с разными вопросами и заданиями. Только ответив на них, мы сможем продвигаться дальше и оказаться на последнем острове, на котором мы найдем клад!

Ну что, ребята, вы готовы? Итак, мы начинаем наше путешествие и

1 остров – Словесный.

Публикация «Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе „Путешествие по океану дружбы“» размещена в разделах

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Давайте вспомним, кто с кем дружит.

1. Крокодил Гена и его друг Чебурашка

2. Малыш и его друг Карлсон

3. Вини - Пух и его друг Пятачок

4. Кай и Герда

5. Белоснежка и 7 гномов

6. Лев и собачка

7. Заяц и петух

8. Кот в сапогах и его хозяин

Молодцы, ребята! А чтобы люди больше дорожили дружбой и ценили ее, люди придумали пословицы и поговорки о дружбе. Давайте их вспомним. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу». Я говорю первую часть пословицы, а вы ее заканчиваете.

Игра с мячом в кругу.

Друга иметь, себя. не жалеть.

Друга ищи,. а найдешь береги.

Новых друзей наживай,. а старых не теряй.

Друг за друга держаться -. ничего не бояться.

Кто друга в беде покидает,. тот сам в беду попадает.

Без беды друга не узнаешь.

Один в поле. не воин.

Друг познается. в беде.

Старый друг лучше. двух новых.

Сам пропадай,. а друга выручай.

Не имей 100 рублей,. а имей 100 друзей.

Один за всех и все за одного.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

Молодцы, ребята! Все задания острова мы выполнили и нам пора двигаться дальше. Посмотрите на нашу карту. Какой следующий остров? Правильно, зеленый и это остров

2остров – Экологический.

Посмотрите, ребята, перед нами необыкновенное дерево, «дерево раздумий» и на нем растут необычные цветы. На каждом цветке написан вопрос –ситуация. Давайте попробуем ответит на эти вопросы.

1 ситуация. Твой друг долго не приходит в детский сад. Он заболел. Какие ваши действия?

2 ситуация. Мальчики из кубиков построили дом, а Максим играл рядом и задел его и дом сломался. Что должен сделать Максим?

3 ситуация. Игорь столкнулся с Верой в дверях. Что он должен сделать?

4 ситуация. Вы отдыхали в парке и вам очень понравилось место отдыха. И друг решил в этом месте на березе свое и твое имя. Как вы поступите, какие слова вы скажете своему другу?

5 ситуация. Ваш друг во время игры нечаянно немного повредил вашу игрушку. Ваши действия.

6 ситуация. Вы пошли в лес за грибами. Ты набрал полную корзину грибов. а твой друг – нет. Как ты поступишь в данной ситуации?

Молодцы, ребята! Посмотрите на дерево и подумайте, чем оно отличается от деревьев, которые мы видим за окном? Правильно, листья на нем зеленые. А в какое время года листья на деревьях зеленые? Верно, лето. А как называется место, где растет много деревьев? Правильно, лес.

Ребята, давайте представим себе лето, лес и поиграем в игру «Ассоциации»

Даю вам слово :

«Лес» (деревья, птицы, тропы, берлога, гнезда, насекомые, паутина и другие ассоциации)

«Дерево»

Молодцы, ребята! Все задания мы выполнили и следующий остров

3 остров – Мульт –остров

Мы сейчас с вами послушаем историю, которую нам расскажет мудрая тетушка Сова. Она называется «Мудрые слова».

(просмотр мультфильма)

Вопросы:

Ребята, как называется мультфильм?

Кто является героями этого мультфильма?

О чем рассказывается в этом мультфильме?

А вы бывало что обижали своих друзей?

Как нужно поступить в этой ситуации?

Продолжите мою мысль:

Считаю, что друзья должны быть. (Скромными, добрыми, справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, вежливыми, терпеливыми, бережливыми, сострадательными, щедрыми, уступчивыми).

- Считаю, что друзья не должны быть. (злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, упрямыми, трусливыми, завистливыми)

Давайте скажем друг другу добрые, а не обидные слова. Поиграем в игру «Скажи доброе слово».

4 остров – Остров хорошего настроения.

Игровой тренинг на сближение «Цветок дружбы»

Цель: преодоление барьеров, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов, возникновение чувства «нам хорошо вместе».

Оборудование: подушка круглой формы, расслабляющая музыка.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям сесть ногами к подушечке, так чтобы получился цветок, а каждый из детей был его лепестком.

Взявшись за руки, тянутся к кончикам пальцев ног-«цветок закрылся».

Ложатся на пол, не разжимая рук «цветок открылся».Ребята мечтают о чем- то приятном под расслабляющую музыку.

Затем дети медленно садятся и рассказывают, по очереди, о чем думали.

Мы отдохнули, набрались сил и пора продолжать наше путешествие.

5 остров – Остров Спасателей.

Ребята, жителям этого острова нужна помощь. Недавно здесь прошел сильный шторм и многие фигуры рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста.

Игра «Пифагор»

Молодцы, ребята! Мы помогли, все починили и нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, какой следующий остров?

6 остров – Поспорим? (мозговой штурм)

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды и попробуем поспорить. Ведь в споре рождается истина! Команда №1 будет утверждать, что «Дружба в группе нужна» и объяснять почему, а команда №2 попытается доказать, что «Дружба в группе не нужна»

- не будет друзей, не с кем будет ссориться

- на занятиях никто меня не будет отвлекать

-все игрушки достанутся мне одному

- в группе всегда будет порядок

- буду один в театральном уголке показывать спектакль

- в группе всегда будет тихо и спокойно

- все звездочки достанутся мне

Ребята, мы, конечно же, понимаем, что дружба в группе нам очень нужна и чем она будет крепче, тем лучше.

Упражнение на объединение «Один за всех ми все за одного»

Ребята, мы все ближе и ближе к нашей цели. Перед нами последний остров и даже выглянуло солнышко.

7 остров – Законы дружбы

Давайте попробуем составить законы дружбы.

Запишем их на солнечных лучиках!

- Не ябедничай!

-Не жадничай!

- Не дерись!

- Умей договариваться!

-Будь справедливым!

-Помогай друзьям!

-Будь честным!

Ну вот мы и закончили наше путешествие! Перед нами остров, на котором зарыт клад! Что же это? (пазл, который мы вместе будем собирать, дружно)

Итоги занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Понравилось ли вам занятие? Скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

НОД «Что такое дружба?» в младшей группе Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: -формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Развлечение с родителями «Путешествие на остров дружбы»Развлечение с родителями «Путешествие на остров дружбы» Развлечение с родителями «Путешествие на остров дружбы» Задачи. 1. Учить детей способам общения друг с другом на основе знаний этикета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе «Путешествие по океану дружбы»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД