МААМ-картинки

Конспект интегрированного образовательной деятельности в средней группе «Снежная королева»

Екатерина
Конспект интегрированного образовательной деятельности в средней группе «Снежная королева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 101»

Муниципального образования города Братска

(МБДОУ «ДСОВ № 101»)

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Снежная Королева»

для детей средней группы

Подготовила:

Воспитатель Кириллова Е. С.

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы.

Публикация «Конспект интегрированного образовательной деятельности в средней группе „Снежная королева“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная

Закрепить названия зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развивающая

Развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации продолжить работу над культурой речевого обращения.

Воспитательная

Воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Образовательный продукт

Рисование «Зимняя картина» экспериментирование со снегом «окрашивание снега гуашью».

Предварительная работа

Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, льдинки); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей.

Оборудование

презентация Снежная королева, дидактическая игра сундучок с письмом, снежинки с заданиями, ИКТ игра «Угадай, что лишнее», флажки, картинки с изображением зимы, мультимедийная установка, тазик или ведро для снега, лопатка, гуашь 6 цветов 4 упаковки, клеенка, фартуки, тряпочки вискозные 4 шт, 2 ватмана окрашенные в синий цвет, клей ПВА, соль, гуашь, кисти, бумажные комочки, пальчиковые краски, мисочки, влажные салфетки. Корзина с угощениями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте Загадку:

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта отгадка (Королева снежная)

На мультимедийном экране изображение Снежной королевы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости - это Снежная королева. Давайте с ней поздороваемся.

Снежная королева : здравствуйте ребята, я – Снежная королева. Вы оказались в моей зимней сказке, не пугайтесь, я вас не заморожу, если вы вежливые и добрые ребята. Ребята, мне очень нужна ваша помощь, меня закружила сильная вьюга и я заблудилась среди белоснежных полей и лесов, не могу найти свое волшебное королевство! Вы поможете мне? Посмотрите, что я нашла на одной из полян волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри?

Воспитатель берет сундучок, читает «волшебные слова» - «Бим, Бам, Бум – открывайся, сундучок!»

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, здесь письмо от волшебного Снеговика. Давайте его прочитаем! /Дети читают письмо/

«Закружил снежинок хоровод,

Кто заданья все пройдет,

К королевству путь найдет

Воспитатель: сейчас мы найдём первую снежинку с заданием и постараемся его выполнить.

1. Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?»

На экране появляются картинки. Если картинка подходит к времени года Зима, дети поднимают белый флажок, если не подходит - красный.

Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы, а теперь в путь за 2 снежинкой.

2. Игра «Вопрос ответ»

Цель: учить детей подбирать прилагательные к существительному.

• Зима, какая? /Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая/

• Снег зимой, какой? /холодный, липкий, рассыпчатый, белый/

Снежинки, какие? /маленькие, белые, пушистые, снежинки – пушинки, снежинки – холодинки/

• Небо, зимой какое? /серое, хмурое, ясное, низкое/

• Солнце, какое? /тусклое, совсем не греет, редко появляется/

• Тучи, какие? /темные, снежные/

• Сугробы, какие? /большие, белые, снежные/

• Ветер, какой? /холодный, ледяной/

• Почему вы любите зиму? (ответ детей)

• Что можно делать зимой на прогулке? /зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д. /

• Зима – это хорошо или плохо? (ответы детей) Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д. Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

Воспитатель: и с этим заданием мы справились! Ну, что в путь за 3 снежинкой?

3. Опыт "Как окрасить снег в разные цвета?"

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом, показать, что снег можно раскрашивать в разные цвета.

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах снега; Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы; Вызывать интерес к неживой природе; Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных из опытов; Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитатель: задание было очень интересное, но нам надо продолжать свой путь, вперед за следующей снежинкой. Давайте с вами представим, что мы снежинки.

4. Физминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки -

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками.)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону,

Рукавами повела. затем левую руку в сторону.)

Все снежинки закружила.

И на землю опустила. (Покружиться и присесть.)

Воспитатель: Как вы думаете, что еще бывает белым цветом, но это можно добавлять в пищу? Догадались, что это за вещество? (Соль, а еще у меня есть бумага и белая гуашь, она тоже похожа на талый снег. Но перед тем как нами начать работу я предлагаю вам выбрать снеговичка /1 команда – зеленый шарфик, 2 команда – синий/

1 Команда будет выполнять рисунок с помощью клея и соли. На столе лежит ватман синего цвета, ребята рисуют пальчиковыми красками коричневого цвета ствол и ветви деревьев, потом с помощью клея рисуют крону дерева, посыпают солью.

2 Команда выполняет рисунок с помощью мятой бумаги и белой гуаши. Дети сминают бумагу в комок, обмакивают в белую гуашь, нанесенную на палитру и примакивая к ватману синего цвета оставляют отпечатки делая (контуры деревьев в снегу) далее коричневой краской пальцем рисуют ствол и ветви деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые работы у нас получились! Давайте разместим наши плакаты на стенд, и рассмотрим их. Как вы думаете, могла бы здесь жить Снежная королева?

Работа была долгой, давайте с вами разомнем свои пальчики:

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И. сломаем

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

На мультимедийном экране появляется Снежная королева

Снежная Королева : Ребята, большое вам спасибо за помощь, мне пора возвращаться в свои сказочные владения, меня там ждут мои снеговички. У меня для вас есть корзинка с угощением. До свидания!

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали сегодня, помогли Снежной Королеве, справились со всеми испытаниями. Давайте сейчас вспомним, что же мы с вами делали? (дети называют задания, с которыми справились). Расскажите, что больше всего удивило вас в нашем путешествии? Какие задания были для вас самые интересные? Что было самым легким? Что было самым Ребята вам понравилось занятие? сложным?

Если вам сегодня было интересно, весело и все понравилось - возьмите снежинку соответствующую вашему настроению. И если вас сегодня что-то огорчило – ваша снежинка будет печальная.

/ снежинки - смайлики с эмоцией радость и печаль/

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группеФотоотчет об утреннике «Снежная королева» в подготовительной группе Праздник 2021 года мы долго ждали и много к нему готовились. И вот, он наступил долгожданный день утренника! Праздник без родителей заставил.

Фотоотчёт новогоднего утренника в средней и старшей группах «Снежная королева»Фотоотчёт новогоднего утренника в средней и старшей группах «Снежная королева» Праздник Новый год - самый яркий, долгожданный, для детей и взрослых! Но больше всего, ждут приближения этого волшебного праздника, конечно.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет)Новогодний праздник «Снежная королева» в подготовительной группе  (фотоотчет) Цель нашего праздника: создать праздничную атмосферу, доставить радостное, новогоднее настроение. Задачи: - реализация возможностей каждого.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного образовательной деятельности в средней группе «Снежная королева»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 16:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД